КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 70

Первая часть этого предписания подразумевает, что человек умрёт после того, как будет повешен на дереве, в чём исследователи видят намёк на распятие. Вторая часть предписания предполагает повешение тела уже казнённого преступника, причём повесить тело должны, по мнению исследователей, свидетели. Исследователи полагают, что двойное описание казни связано с попыткой, с одной стороны, привязать Втор. 21:22 к реалиям, известным автору «Храмового свитка», а с другой – гармонизировать новое предписание с текстом «Второзакония». В любом случае оба фрагмента указывают на то обстоятельство, что предписание Втор. 21:22–23 было переосмыслено в Кумранской общине. Апостол Павел едва ли был знаком с кумранитским толкованием на «Книгу пророка Наума», однако исследователи допускают, что объяснение Втор. 21:22 как указания на распятие было известно его аудитории. Текст 2 Кор. 6:14–7:1 исследователи называют центральным в дискуссии о влиянии текстов Кумранской общины на паулинистический корпус. В данном тексте, по мнению исследователей, нарушается последовательность изложения мысли апостола: 2 Кор. 7:2 явно соотносится с рассуждением в 2 Кор. 6:11–13: «...Сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы... Вместите нас». Это обстоятельство наряду с наличием в 2 Кор. 6:14–7:1 шести слов, нигде больше не засвидетельствованных у апостола Павла, позволило исследователям говорить об интерполяции. Фрагмент содержит несколько явных параллелей с текстами Кумранской общины: серия противопоставлений, среди которых антитезы праведность/беззаконие, свет/тьма имеют лексические соответствия в «Уставе общины» и других документах Кумранской общины, упоминание Велиала (тоже в контексте противопоставления, в данном случае со Христом; это единственное вхождение термина во всём Новом Завете), понимание общины верующих как храма Божия, соотносимое с концепцией «святилища человеков» в кумранской «Флорилегии», а также в «Уставе общины», акцент на идее чистоты. Даже для упоминания идолов, которое не представляет собой сколько-нибудь заметного основания, по мнению исследователей, для внешнего сравнения, была предложена параллель, где сынам света противопоставлен член общины, впавший в идолопоклонство: «...И Бог отделит его ко злу, и он будет истреблён из среды всех сынов света за своё отступничество от Бога, за свои мерзости» («мерзость» – технический термин, обозначающий идолов). Для интерпретации загадочного 1 Кор. 11:10 исследователи предложили сравнение с теми пассажами из документов Кумранской общины, в которых высказывается мысль о присутствии ангелов в общине. Подразумевается, что, по мнению апостола Павла, христиане должны помнить о присутствии ангелов на своих собраниях и проявлять предельное благоговение и стыдливость. Тем не менее, для исследователей остаётся непрояснённым, почему именно наличие покрывала у женщин связывается с присутствием ангелов (исследователи допускают аллюзию на Быт. 6:2).

 



 
PR-CY.ru