ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ - Страница 54

Согласно одной из распространённых точек зрения, Палестина делилась на провинции, во главе каждой из них стоял правитель, обычно из местных аристократических династий. Правители, как полагают исследователи, располагали воинскими отрядами и содержали небольшой двор, подражая в этом сатрапам. Началом эллинистического периода обычно считаются походы Александра Великого Македонского. В то же время большинство исследователей признают, что влияние эллинской культуры имело место уже с приходом на Восток греческих купцов и наёмников. В 332 г. до н.э. войско Александра Македонского прошло по финикийскому побережью в Египет. После семимесячной осады Тира Александр встретил сопротивление только в Газе, остановившей его армию на два месяца. Управление завоёванным регионом было передано военачальнику Александра Пармениону, который нигде не встретил заметного сопротивления. Только восставшая против греческого градоначальника Самария (Севастия) была взята штурмом и превращена в греческую колонию. Иосиф Флавий рассказывает о том, как царь в 332 г. до н.э. встретился с иерусалимским первосвященником и принёс жертвы в храме. Греческие историки, говоря о походах Александра Македонского, не упоминают о посещении им Иерусалима. По мнению Э. Бикермана, эта традиция, зафиксированная также в других еврейских источниках, вторична и заимствована из римской историографии. При Александре Македонском начали происходить некоторые изменения в административной политике в Иудее: унификация денежной системы, упорядочение системы налогообложения, хотя размер налогов не изменился по сравнению с установленным персами. Иудея осталась частью Сирийской сатрапии со столицей в Дамаске. Правителем Иудеи был поставленный персами наместник, отвечавший, в основном, за сбор налогов. Разные этнические общины в значительной мере пользовались правом самоуправления. Реальная власть над евреями, как полагают исследователи, принадлежала иерусалимскому первосвященнику и великому собранию. Согласно 1 Макк. 14:28, в него входили «священники и народ, и князья народные, и старейшины страны». О том, что оно собой представляло на самом деле, исследователям практически ничего не известно, даже сам факт его существования вызывает у них сомнения. Большинство исследователей всё же полагают, что великое собрание, зародившись в персидский период, просуществовало до хасмонейской эпохи, и было судебным органом, который занимался вопросами внутренней жизни иудейской общины. Значительную часть эллинистического периода иудейское общество оставалось самоуправляемым: греческие правители заботились о сборе налогов и нуждах греческого населения провинции и практически не вмешивались в религиозную жизнь иудеев, а те, в свою очередь, старались избегать конфронтации с властью.

 



 
PR-CY.ru