ОЛЬГА - Страница 11

Заведывание переправой через реку Великую, входившую в систему знаменитого военно-торгового «пути из варяг в греки», не могло быть в руках частного, бесконтрольного местного селянина (безразлично – славянина или финна-чудина). Это был стратегический путь под командой варяжского полковника или генерала. Хельга-Ольга как «генеральская дочка»-варяжка, говорившая по-варяжски (по-скандинавски) и по-славянски («по-русски»), была социальной «ровней», вполне подходящей невестой из того же правящего класса, как и сам полубродячий викинг – Игорь, князь-волк, как его прозвали в летописи. Это был брак, якобы аналогичный браку отца Константина I Великого, будущего императора, с Еленой, дочерью смотрителя почтовой станции. По данным летописей, Ольга – это русская княгиня, попечительница киевского трона, она путешествует в Константинополь и там торжественно принимает крещение в 955 г. Отечественный свидетель, мних (монах) Иаков, даёт ту же дату. Говоря о смерти Ольги в 969 г., Иаков считает, что она «пожила в христианстве 15 лет». Всё как будто ясно и просто: «В лето 6463 (955 г.) пошла Ольга в Греки и пришла к Царьграду. Был тогда царём Константин, сын Леонов. И пришла к нему Ольга, и увидел он её очень хорошей, красивой лицом и смышлёной. Удивлялся царь разуму её, беседовал с ней и говорил: “Достойна с нами царствовать”. Она же с пониманием сказала царю: “Аз пагана есмь (т.е. некрещёная). Но если ты хочешь окрестить меня, то окрести сам». И тогда окрестили её царь вместе с патриархом”. «Будучи посвящена (в таинство крещения), радовалась душой и телом. И поучал её патриарх о вере и говорил ей: “Благословенна ты в жёнах русских, потому что возлюбила свет, а тьму оставила. И будут благословлять тебя сыновья русские и внуки, даже последние в роду твоём”. И завещал ей заботиться о церковном уставе, о посте и молитве, о милостыне и о содержании тела в чистоте. Она стояла, склонив голову, и внимательно слушала, впитывала всё, как губка, и повторяла: “Молитвами твоими, владыка, охранена буду от сети соблазнов («неприязненности»)”. И было дано ей имя при крещении Елена, как и древней царице, матери великого Константина. И благословил её патриарх и отпустил с миром». «После крещения позвал её к себе царь и сказал ей: “Хочу взять тебя в жёны”. Она же отвечала: “Как же ты на мне женишься, если крестил меня сам и назвал меня дочерью, а в христианстве нет такого закона, и ты сам об этом знаешь”. И сказал царь: “Переклюкала (нем. «klug» – «перехитрить») меня Ольга”. И дал ей дары многие, золото и серебро, дорогие ткани и сосуды и отпустил её с миром, признав дочерью своей. Она же захотела вернуться домой, пришла к патриарху просить благословения отпустить её и сказала: “Люди мои и сын мой не крещёные, пусть Господь убережёт меня от всякого зла”. И сказал патриарх: “Чадо верное! Во Христа крестилась, и под защиту Христа пришла. Христос сохранит тебя” – и благословил её патриарх, и пошла она с миром в свою землю и пришла в Киев». Всё бы хорошо, но исследователи видят здесь маленькую несуразицу. Получается, что византийский царь гораздо хуже разбирался в христианских канонах, чем варяжская неофитка (только что крещёная). И якобы совсем она даже и не собиралась замуж за царя могущественной империи, а преследовала только одну цель – окреститься.

 



 
PR-CY.ru