МАКАРИЙ НОТАРА - Страница 7

Макарий Нотара оставил Святую Гору и после краткой остановки на Хиосе прибыл на Патмос, где находился около года. Здесь продолжил деятельность по собиранию разного рода душеполезных сочинений. Кроме того, занимался переводами, главным образом, агиографических текстов. Исследователи полагают, что именно в это время в патмосских книжных собраниях ему в руки попали переводы на новогреческий язык сочинений Пауля Сеньери и Лоренцо Скуполи, выполненные в середине XVIII в. Эммануилом Романитисом (издание этих сочинений впоследствии было поручено преподобному Никодиму Святогорцу). Именно на Патмосе Макарий Нотара познакомился с изгнанниками со Святой Горы, колливадами преподобным Нифонтом Хиосским, преподобным Григорием Нисиросским и Афанасием Армянским. Затем Макарий Нотара вновь посетил Идру, где познакомился с монахом Константием из Гуры (ныне Анавра) в Фессалии. Тогда же на Идру к Макарию Нотаре приехали его братья, которые просили его принять участие в разделе наследства, доставшегося им от отца, скончавшегося в 1771 г. Святитель поехал с ними в Коринф, уступил братьям причитавшуюся ему часть, но сжёг долговые расписки, хранившиеся у Георгантаса Нотары, простив тем самым долги беднякам Коринфа. Исследователи полагают, что в конце 1777 г. Макарий Нотара посетил Хиос и, получив от Хаджи-Герасима Пелопоннесского рекомендательные письма, отправился в Смирну к местному архонту Иоанну Маврокордату. В начале 1778 г. Макарий Нотара стал близким другом семьи Нотараса Маврокордата и в дальнейшем оказывал её членам духовную поддержку. Нотарас Маврокордат пожертвовал Макарию Нотаре необходимую сумму денег на издание «Добротолюбия». Этот дар был увековечен как на титульном листе антологии, так и в предисловии, составленном преподобным Никодимом Святогорцем. Тогда же Макарий Нотара договорился и об издании «Евергетина» – другой антологии, также подготовленной на Афоне. Средства на её публикацию пожертвовал Иоанн Каннас.

 



 
PR-CY.ru