КРЕЩЕНИЕ - Страница 4

Те, которые «быв крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа..., снова перекрещиваются» – «снова распинают Христа». Все, в том числе крещёные еретики, если они были правильно крещены во имя Пресвятой Троицы, не перекрещиваются вновь при вступлении в православную церковь (последние присоединяются к ней или через возложение рук, или через таинство миропомазания). Вновь крещение преподаётся только тем, которые прежде были крещены неправильно, не во имя Пресвятой Троицы, и, следовательно, не получили благодати таинства («Всем, которые крещены не во Святую Троицу, должно снова креститься»). Православная церковь, веруя в необходимость крещения для всех людей как единственного пути в Царство Божие, учит, что крещение «нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха». На способность младенцев принимать и сохранять благодать Святого Духа указывал Спаситель ученикам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). В Священном Писании сообщается, что Господь исполнял некоторых младенцев Святым Духом ещё от чрева матери (Иер. 1:5; Лк. 1:15, 41). Святые апостолы иногда крестили целые семейства, в которых, вероятно, были не только взрослые, но и дети (например, «дом Лидии» – Деян. 16:4–15; «дом Стефанов» – 1 Кор. 1:16; «весь дом» некоего стража – Деян. 16:30–39). Практика крещения младенцев засвидетельствована древними отцами церкви и христианскими писателями. В соответствии с многообразными действиями благодати Божьей, подаваемой в крещении, в древнехристианской литературе употребляются разные названия крещения. С внешней, видимой, стороны оно называется «баней» или «купелью», «священным источником», иногда просто «водой». По невидимым действиям крещение именуется «просвещением», «благодатным даром», «возрождением», «печатью во Христе», «печатью веры», просто «печатью». С внешней и внутренней стороны в библейской и святоотеческой литературе крещение называется «купелью таинственной», «купелью спасительной», «купелью покаяния и познания», купелью, или баней, пакибытия (Тит. 3:5) и возрождения, «купелью жизни», «водой жизни вечной» («aqua vitae aeternae»), «таинством воды» («sacramentum aquae nostrae»), «таинством нового рождения» («sacramentum novae nativitatis») и др. По изъяснению Николая Кавасилы, большинство из этих наименований указывают на одно и то же значение крещения: «Мы называем его и рождением, и возрождением, и воссозданием, и печатью; кроме того, крещение есть и одеяние, и помазание, и дар, и просвещение, и купель – всё же сие имеет один и тот же смысл, что таинство сие для сущих и живущих по Боге есть начало бытия их».

 



 
PR-CY.ru