КРЕЩЕНИЕ - Страница 3

В крещении человек рождается для новой, духовной жизни: «Рожденное от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Крещение оправдывает и очищает от всякого греха, как первородного (см.: Грех первородный), так и личного, совершённого до крещения. Апостол Пётр убеждал уверовавших во Христа иудеев: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38; ср.: 1 Петр. 3: 21). Апостол Анания говорил Савлу (будущий апостол Павел): «Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Апостол Павел, напомнив коринфским христианам из язычников, какими грешниками они были до крещения, обращает их внимание на действие, которое произвело в них крещение: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). Уничтожая все грехи, крещение возвращает человеку праведность, которую он имел до грехопадения в состоянии невинности и безгрешности. Такое оправдывающее, очищающее и освящающее действие благодати крещения изображается в Священном Писании как воскресение из мёртвых; освящённый в крещении человек именуется «новым человеком, созданным по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24), умершим для греха и воскресшим для праведности (Рим. 6:2–18; Еф. 2:1–6; Кол. 2:11–13), новым творением (2 Кор. 5:17). Крещение «не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но делает это так, что мы как бы вновь рождаемся: ибо оно вновь творит нас и образует» (ср.: в крещении «через чувственную вещь, воду, сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и обновлении»). Обновившись и освятившись, человек в крещении усыновляется Богу, присоединяется к Телу Христову – церкви. Как говорит апостол Павел, «ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись..., все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26–28); «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13; ср.: Деян. 2:41; Рим. 6:3–5). Наконец, крещёные, как чада Божьи, становятся наследниками вечной жизни («наследниками Божьими, сонаследниками же Христу» – Рим. 8:17). По слову апостола, у уверовавших во Христа «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). Исходя из представления о крещении как о новом, духовном рождении, церковь в Никео-Константинопольском Символе веры учит исповедовать «едино Крещение» в том смысле, что оно преподаётся каждому человеку только один раз и при правильном совершении ни для кого не повторяется. «Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды»; «Ибо невозможно перекрещиваться правильно однажды окрестившемуся, хотя бы он после сего наделал тысячу грехов или даже отвергся самой веры. Желающий обратиться ко Господу воспринимает потерянное сыноположение посредством таинства покаяния». Кроме того, крещение есть участие в смерти и погребении Господа Иисуса Христа: «...Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились..., мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:3–4). Поэтому, «как однажды умер Господь, так однажды должно и креститься».

 



 
PR-CY.ru