КАФОЛИЧЕСКИЙ - Страница 8

Наряду с докетами продолжали смущать церковь и иудействующие, устраивая отдельные собрания. «Надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают всё без него. Такие, мне кажется, недобросовестны, потому что не вполне по заповеди делают собрания», вероятно, вознося на этих собраниях евхаристические приношения. Если бы дело шло об одних собраниях без евхаристии, то вряд ли пришлось бы Игнатию Богоносцу утверждать, что «только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это». Разделения вызывались не только работой еретиков, но и самой исторической жизнью церкви. Первохристианство жило надеждой на близость парусин и отвергало историю. Не зная, оно уже предчувствовало то, что мы теперь знаем: что история принесёт церкви великие соблазны и глубокие потрясения. «Малое стадо» становилось великим, но этот успех таил в себе угрозу самому драгоценному – единству церкви. При историческом росте общины всё труднее становилось сохранять единство евхаристического собрания, и намечалась тенденция к устройству нескольких собраний. В истории эти стремления превратились в реальность, общепринятую церковью. Дольше всего и упорнее всего боролась за единство евхаристии Римская церковь. Римский обычай fermentum'a старался сохранить при естественном росте Римской общины единство евхаристического собрания. Fermentum был конкретным выражением единства евхаристии в пространстве и во времени. Ещё в V в. евхаристия совершалась только епископом, а в остальные места посылались Священные Дары. Перспектива нескольких евхаристических собраний в общине страшила Игнатия Богоносца: это приводило к разделению Тела Христова. Отсюда понятна настойчивость, с которой он призывал к сохранению единства церковной жизни. В его посланиях исследователи постоянно встречают увещания, просьбы и требования сохранять единение любви. «Составляйте же все до единого хор, чтобы согласно настроенными в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, все единогласно пели её Отцу через Иисуса Христа, дабы Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына. Итак, полезно вам быть в невозмутимом единении между собою, чтобы всегда быть и в союзе с Богом». «Старайтесь делать всё в единомыслии Божьем…, да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас». «Узы мои, которые ношу ради Иисуса Христа, желая придти к Богу, умоляют вас: пребывайте в согласии вашем и взаимной молитве». «Любите единение, бегайте разделения, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он Отцу Своему». Единение любви требует участия в церковной жизни общины, т.к. сама община есть любовь. «Кто не ходит на общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя». «Им (докетам) надлежало держаться любви (общины)». Церковная община есть любовь, потому что в ней совершается евхаристия, внешнее выражение любви Отца к Сыну и Сына к Отцу в Духе.

 



 
PR-CY.ru