КИДОНИС Димитрий - Страница 9

3. Хрисовул о подтверждении доходов деспота Мануила со владений и земель в Фессалонике, Македонии и Фессалии; составлен в ноябре/декабре 1371 г. 4. Хрисовул сыну Михаилу; составлен между началом 1367 г.и летом 1373 г. Полное критическое издание писем 1956 и 1960 гг. Апологии: Апология 1 написана между 1363 и 1367 гг. (или вскоре после 1362 г.). Апология 2 – между летом 1371 г. и августом 1373 г. Апология 3 «В защиту брата Прохора к патриарху Филофею» написана, как полагают исследователи, летом-осенью 1371 г. Разные сочинения: 1. Сентенции (краткие изречения из нескольких предложений философско-религиозного или этического характера) изданы частично. 2. «Духовное завещание» написано в 1371–1373 гг. 3. Предисловие к некоему полемическому сочинению. 4. Краткий энкомий (похвала) св. Иоанну Златоусту написан около 1388 г. 5. Краткий энкомий флорентийскому доминиканцу Рикольдо Пеннини да Монтекроче. 6. Небольшое арифметическое сочинение («Opusculum arithmeticum»); не издано. 7. Схолии к «Началам» Евклида (не изданы). 8. «О долготе дней» («Tabula versuum duodecim ostendens dierum incrementa deminutionesve per singulos menses»); не издано. Переводы с латыни: I. Августин Гиппонский и связанные с ним сочинения. 1. «Против Юлиана» («Contra Iulianum»; пять фрагментов). 2. «Извлечения из трактатов на Евангелие от Иоанна о Святом Духе» («Excerpta e variis tractatibus in Evangelium Iohannis de Spiritu Sancto sumpta»). 3. «Уединённые беседы души с Богом» («Monologia sive Soliloquia animae ad Deum»). «О вере к Петру, или о правиле истинной веры» («De fide ad Petrum sive de regula verae fidei»). «Сентенции из творений Августина» («Sententiae ex operibus Augustini»). II. Символы веры. 1. Символ первого Толедского собора (447 г.). 2. Символ третьего Толедского собора (589 г.) (греческий перевод не издан). 3. Символ веры св. Илария Пиктавийского; латинский текст (не сохранившийся в оригинале) взят из проповеди Илария Пиктавийского, произнесённой на праздник Святой Троицы после Пятидесятницы (в западной традиции день Святой Троицы отмечается через неделю после Пятидесятницы). III. Ансельм Кентерберийский. 1. «Об исхождении Святого Духа» (греческий перевод Димитрия Кидониса  не издан). 2. Письмо к Вальраму Наумбургскому об опресноках и квасном хлебе (греческий перевод Димитрия Кидониса не издан). IV. Пётр Пиктавийский. «Родословие Иисуса Христа от Адама согласно Писанию» (греческий перевод Димитрия Кидониса не издан). V. Фома Аквинский. 1. «Об обосновании веры против мусульман, греков и армян к антиохийскому псалту» (греческий перевод Димитрия Кидониса не издан). 2. «Сумма против язычников» (греческий перевод Димитрия Кидониса был закончен 24 декабря 1354 г.; не издан). 3. «Сумма богословия» (перевод был начат Димитрием Кидонисом до 13 ноября 1358 г. и закончен самое позднее в 1363 г.; издан частично с разным (порой неудовлетворительным) уровнем качества). 4. «О членах (Символа) веры и (семи) церковных таинствах к епископу Палермо» (греческий перевод не издан). VI. Разные авторы. 1. Григорий Великий; фрагмент из гомилии на Евангелия; греческий перевод не издан). 2. Послание 16 августа 879 г. папы Иоанна VIII к трём императорам (Василию, Льву и Александру). Димитрий Кидонис перевёл по латинской рукописи заново лишь начало послания, точнее заключительную часть вступления, содержащую просьбу папы о восстановлении Фотия в его достоинстве, опустив все вставки Фотия; дальнейший перевод Фотия был оставлен Димитрием Кидонисом без изменений. Сам фрагмент сохранился в составе сочинения о восьмом Вселенском соборе, ошибочно приписанного Иоанну XI Векку. В некоторых рукописях перевод Димитрия Кидониса неправильно, по мнению исследователей, атрибуируется Матфею Ангелу Панарету и Нилу Кавасиле.

 



 
PR-CY.ru