КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА - Страница 8

В 8 км от Кесарии Филипповой, близ современного кибуца Мааян-Барух, найдена колонна с латинской надписью, где Юлиан Отступник упоминается как победитель варваров и реставратор храма Зевса в Кесарии Филипповой. Восстановленная после гибели императора Юлиана Отступника скульптура продолжала привлекать внимание паломников на протяжении всей позднеантичной эпохи. По сообщениям Феодосия и Малалы, статуя была сделана из электра. Исследователи полагают, что этот драгоценный сплав был использован христианами для воссоздания статуи. Около 530 г. паломник Феодосий видел статуи и Христа, и женщины, которую он назвал Марусой (Маруфой?). Малала описал своё посещение города и беседу с обращённым в христианство иудеем Бассусом, который нашёл в Кесарии Филипповой книгу царей иудейских с историей о статуе Христа и женщины. В византийском Житии Константина Великого (IX–X вв.) есть упоминание о камне, который был помечен крестом в память о том, что на его месте Христос исцелил кровоточивую женщину. Епифаний Монах (первая половина IX в.) сообщил, что он был найден между Капернаумом и Беэр-Шевой Галилейской («Семь колодцев»). Утверждение автора Жития Константина о том, что царица Елена построила на месте найденного камня храм, кажется легендарным преувеличением внимания императоров к Северной Палестине. Некоторые паломники, побывавшие в Галилее и Кесарии Филипповой и хорошо знакомые с этим регионом (Иероним (рубеж IV и V вв.), Антонин из Плаценции (около 570 г.), Кирилл Скифопольский), не упоминают статуи. В жизнеописании св. Саввы Освященного также нет сведений о ней. В VII в. регион Панеады был завоёван сначала персами, а затем арабами-мусульманами. В составе Исламского халифата Панеада была столицей области Эль-Джаулан в провинции Дамаск. Население Паниаса возросло, когда мусульмане из Тарса поселились здесь после захвата их города византийцами в 965 г. Существование еврейских общин в Панеаде, раввинистической и караимской, подтверждается несколькими документами из собрания Каирской генизы. Средневековые укрепления Панеады возведены при Фатимидах. В XII в., в эпоху крестоносцев, Панеада неоднократно становилась ареной боевых действий и несколько раз переходила от христианских правителей к мусульманам и обратно, что постепенно привело к упадку города. В 1126 г. Панеада была отдана дамасским эмиром в управление исмаилитам (ассасинам). Предводитель исмаилитов Бахрам отреставрировал стены города. Исмаил аль-Аджами, наследник Бахрама, в 1129 г. предложил город крестоносцам в обмен на больницу-приют для исмаилитов. Король Балдуин II согласился и назначил правителем Панеады Ренье Бруса. В декабре 1132 г., когда в городе отсутствовали основные силы гарнизона, Шамс аль-Мулук захватил его. В 1130 г. правитель Панеады Ибрагим ибн Тургут восстал против Дамаска и объявил себя вассалом эмира Мосула. Эмир Дамаска предложил вернуть Панеаду крестоносцам и заключил с ними союз. В мае 1140 г. совместные войска крестоносцев и мусульман подошли к Панеаде и после месячной осады взяли её. Город выдержал нападение Нур ад-Дина в 1153 г. Хамфри Торонский, женившись на дочери Ренье Бруса, получил Панеаду в удел в 1157 г., затем отдал половину своих владений госпитальерам.

 



 
PR-CY.ru