КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА - Страница 14

Он продолжал существовать до начала VII в., когда после персидского нашествия были разрушены не только святилища, но и многие храмы и синагоги в Палестине. К западу от святилища Пана на террасе было возведено крупное здание, идентифицированное как дворец Ирода. В кладке стен дворца была применена италийская строительная техника opus reticulatum. В Палестине подобная кладка исследователям известна только во дворце Ирода в Иерихоне и в гробнице в Иерусалиме. По предположению Э. Нетцера, основные дворцовые помещения были перекрыты параллельными арками разной высоты, поддерживавшими лестничный подъём. Аналогичные постройки есть в Пренесте (Палестрине) в Италии, в Иродионе, на Храмовой горе в Иерусалиме (арка Робинсона). Часть дворцовой террасы была занята большим залом (16х12 м), который был облицован мрамором. С запада к залу примыкал небольшой бассейн, типичный для построек времени правления Ирода. По мнению Ц. Маоза, в Кесарии Филипповой, так же как в Иерихоне и Иерусалиме, работали римские мастера, предоставленные Ироду Марком Агриппой. В жилой части Кесарии Филипповой В. Цаферис открыл два центра: площадь В (восточнее современной мечети) и площадь C (внутри средневекового форта). На первой находилась трёхнефная христианская базилика с мозаичными полами и апсидой, ориентированной на восток. Она была построена на месте зданий римской эпохи с использованием сполий, среди которых есть крупные известняковые блоки, характерные для эпохи Ирода. Рядом с базиликой обнаружены коринфские и дорические капители с аттическими базами, но они могли принадлежать и другим постройкам. Уилсон предположил, что почитаемая статуя Христа находилась именно в этом храме. На площади С сохранились остатки здания, вытянутого с севера на юг (длина 75 м, ширина 9 м). Его конструкция состояла из 12 параллельных арок, которые образовывали интерьер из 12 компартиментов. С запада к нему вплотную примыкало помещение, состоявшее из комнаток и апсид, под которыми были устроены подземные коридоры и система передачи проточной воды. По мнению В. Цафериса, это склад римского периода (horreum); с точки зрения А. Овадии, здание могло быть криптопортиком, частью комплекса храма Асклепия. Здесь, как во многих других храмах этого культа, больные могли получать исцеление во время сна. Религиозная традиция Кесарии Филипповой в целом вполне соотносима с культом Асклепия, не случайны указания историков и на целебную траву, которая росла вокруг статуи Христа, и на исцеления больных. Сохранились также следы большого числа городских и хозяйственных сооружений, гробницы, а также постройки крестоносцев, в том числе крепость Нимрод.



 
PR-CY.ru