ИСТИННО ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ - Страница 9

Они отказывались от продуктовых карточек, смерть от голода в этой среде была обычным явлением. «Рязанцы» (так называло их местное население) сильно отличались в быту от других жителей: мужчины отпускали длинные волосы, женщины постоянно ходили в чёрных платках, в домах заделывались окна. В большинстве общин соблюдался обет безбрачия. По этой причине и в силу пожилого возраста численность истинно православных христиан постоянно сокращалась. Если в 1944 г. в Ханты-Мансийском национальном округе проживало 500 человек, принадлежавших к истинно православным христианам, то к 1963 г. осталось только 39. В других регионах Сибири истинно православные христиане действовали более активно, проповедуя свои идеи. Репрессии против истинно православных христиан продолжались и после выселения их общин из Воронежской, Рязанской и Орловской областей. В августе 1944 г. в селе Углянец Воронежской области был раскрыт тайный монастырь буевцевцев во главе с иеромононахом Антонием (Гирчевым) и священником Иоанном Скляровым. Всего по этому делу были осуждены около ста тайных монахов, монахинь и послушниц. В конце 1943 г. в Липецкой и Тамбовской областях были арестованы 49 участников движения истинно православных христиан во главе с проповедником Ф. Чесноковым и его родственницей тайной монахиней М. Чесноковой; в 1945 г. в Липецкой области арестовали ещё 25 членов «секты ИПХ». По указанию органов госбезопасности, семьи всех осуждённых сослали в Томскую область. В конце 1940 гг. из Молдавии, Одесской и Винницкой областей Украины были выселены в Сибирь и Ставропольский край иннокентьевцы – участники движения, которое возникло в 1910 гг. в Бессарабии среди паломников Феодосиевского монастыря в города Балта, обожествлявших насельника обители иеромонаха Иннокентия («тату Иона»). Советские власти стали бороться с деятельностью иннокентьевцев после вхождения Молдавии в состав СССР в 1940 г. В 1947 г. уполномоченный по делам религиозных культов по Воронежской области Н. Озёркин выяснил, что в составе 18 из 130 зарегистрированных приходов РПЦ в области были «самочинные требоисправители», которые не являлись священниками РПЦ и не поминали Патриарха Московского и всея Руси, относя себя к сторонникам ИПЦ и истинно православных христиан. Со второй половины 1940 гг. органы власти, очевидно, уже не усматривали разницы между сектантскими и полусектантскими группами истинно православных христиан и почти лишившимися духовенства последними общинами оппозиционных церковных течений, объединяя и тех, и других в единую категорию. Деятельность истинно православных христиан беспокоила и священноначалие РПЦ, поскольку мешала нормализации послевоенной церковной жизни. В начале 1948 г. в «Журнале Московской Патриархии» появились статьи о ситуации в ряде епархий. Так, сообщалось, что в Краснодарской епархии верующие «скорбят под натиском агитации баптистов и всяких подпольных антипатриарших агитаторов: иовцев, соляновцев (выродившихся из секты имяславцев) и других сектантов».

 



 
PR-CY.ru