ИОАНН ПРЕДТЕЧА, Иоанн Креститель - Страница 3

Существует два основных подхода к этой проблеме. Одни исследователи принимают во внимание те данные, которые относятся к Рождеству Христову, и экстраполируют их на Иоанна Предтечу. Другие учитывают сведения, относящиеся только к Иоанну Предтече, в частности, используют указание на начало восьмой чреды в храмовом служении. Если чреды сменяли друг друга непрерывно независимо от начала нового года по иудейскому календарю, то зачатие Иоанна Предтечи могло произойти приблизительно 22 мая 7 г. до н.э., а рождество – в начале августа 6 г. до н.э. Если же отсчёт чред каждый раз начинался заново с началом нового года (1 тишри), зачатие Иоанна Предтечи пришлось на 17 хешвана (10 ноября). Если брать за точку отсчёта дату падения Иерусалима (9 ава), которое, согласно источникам, пришлось на следующий день после субботы, и начало служения первой чреды, то зачатие Иоанна Предтечи выпадает на 7 нисана (7 апреля) или на 28 элула (22 сентября). Евангелист Лука также сообщает, что Матерь Иисуса Христа приходилась родственницей праведной Елисавете (Лк. 1:36). Однако в какой именно степени родства они состояли, из этих сведений непонятно (уточнение даёт только поздняя традиция: Никифор Каллист со ссылкой на Ипполита Римского писал, что Соби, мать Елисаветы, была родной сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы). Хотя в Евангелии от Луки (Лк. 1:41) говорится о том, что младенец Иоанн Предтеча «взыграл» во чреве матери при приближении Пресвятой Девы, носившей в Себе Спасителя, из дальнейшего повествования неясно, общался ли Иоанн Предтеча с Иисусом Христом до Его крещения на Иордане. Другие евангелисты расходятся во мнениях: евангелист Матфей (Мф. 3:14–15) намекает на то, что Иоанн Предтеча знал Иисуса Христа прежде Сошествия на Него Святого Духа как безгрешного Мессию, тогда как в Евангелии от Иоанна (Ин. 1:31, 33) Иоанн Предтеча прямо свидетельствует, что не знал Его. Сведения о детстве Иоанна Предтечи заканчиваются указанием евангелиста Луки на то, что на восьмой день он был обрезан (Лк. 1:59). Дальше говорится, что «младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк. 1:80). Каким образом Иоанн Предтеча оказался в пустыне, и что случилось с его родителями (осиротел ли он), евангелисты не сообщают. Апокрифическая традиция связывает пребывание Иоанна Предтечи в пустыне с приказом царя Ирода об избиении Вифлеемских младенцев, а научные реконструкции жизни пророка – с сектой ессеев, о которых было известно, что они принимали сирот на воспитание в свою общину. Тем не менее, стих из Евангелия от Луки (Лк. 1:80) может быть интерпретирован как литературный переход от повествования о детстве Иоанна Предтечи к рассказу о начале его служения, а следовательно, не может привлекаться в качестве исторического источника о попадании Иоанна Предтечи в пустыню уже в детстве.

 



 
PR-CY.ru