МИХАИЛ, Голубович Михаил Алексеевич - Страница 3

Архиепископ Иосиф (Семашко) неоднократно уверял Михаила в своём дружеском расположении, поскольку тот пребывал в постоянной тревоге и подозрениях относительно того, что архиепископ «объявляет гонение» на его людей: «Сердитесь – не сердитесь, а я вас все буду гонять, пока не привыкнете вести дела основательно… Вы перестанете думать, что начальник должен делать угодное всякому, когда увидите, что этим делается вред другим и целому обществу». В 1840 г. Михаил предложил архиепископу Иосифу (Семашко) завести журналы описей церковного имущества в трёх церквах епархии по образцу, составленному Полоцкой консисторией. 31 июля 1840 г. он посетил Николаевскую церковь села Левковичи (современного Овручского района), где освятил антиминс. В 1841 г. митрополит Иосиф (Семашко), выезжая в Санкт-Петербург для присутствия в Белорусско-Литовской духовной коллегии, поручил Михаилу не только возглавлять службы и рукополагать ставленников, но и утверждать часть консисторских журналов и протоколов. 13 августа он поручил 11 высшим духовным лицам во главе с Михаилом ревизию всех благочиний епархии. Особое внимание обращалось на то, обладают ли приходы всем необходимым для правильного совершения православных богослужений, знают ли чинопоследование службы священники и дьячки, отличаются ли клирики трезвым и благонравным поведением, и насколько дети причётников владеют славянским языком. Архиепископ Иосиф (Семашко) интересовался, как у Михаила идёт дело с находившимся под контролем графа Николая Александровича Протасова переводом на польский язык «Пространного катехизиса» митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова): тот завершил перевод к февралю 1840 г. В дальнейшем, в 1841 г., Михаил занимался переводом на польский язык литургии. 8 сентября 1843 г. архиепископ Иосиф (Семашко) совместно с Рижским  епископом Филаретом (Гумилевским) и Михаилом совершил в виленском Николаевском соборе возведение архимандрита Платона (Городецкого) в чин викарного епископа Ковенского с пребыванием в Пожайском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре. В 1845–1846 гг. Михаил обозревал несколько благочиний Гродненской губернии. По словам архиерея, ревизия принесла ему «сердечное удовольствие»: «Духовные уже хорошо поняли, что правительство наше составляет для них самую верную опору против иноверцев..., помещиков и... убожества. Утешительно видеть их ревность против латинского духовенства. Они решительно уже ничего общего не имеют с папистами..., в самое короткое время они так привыкли к новому костюму, что прежний стал анахронизмом… В настоящее время и крестьяне стали единиться с делом православным», особенно в Кобринском и Пружанском уездах, где как будто «не было унии». Михаил донёс также, что римско-католические священники, которые содержатся во многих помещичьих домах, имеют «весьма пагубное влияние на православных своими проповедями, личным внушением». В 1845 г. семинария, преобразованная в православную в 1839 г., по ходатайству архиепископа Иосифа (Семашко) была переведена из Жировицкого монастыря в Вильну с сохранением названия «Литовская».

 



 
PR-CY.ru