МАКАРИЕВ УНЖЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 2

26 сентября царь писал патриарху Филарету (Романову): «В село Спасское пришли есмя сентября в 23 день, дал Бог, здорово; а из села, государь, из Спасково пойдем к целбоносному гробу великого чюдотворца Макария сентября в 26 день». Однако в одном из списков Жития Макария говорится, что 1 октября Михаил Фёдорович в Спасской пустыни праздновал Покров Пресвятой Богородицы, «не дошед обители чудотворца Макария за двадесять верст». Из Спасской пустыни государь «со всеми своими князи и боляры шел до обители чудотворца Макария пеши». Позднее в местах, где царь останавливался для отдыха, т.е. в деревнях Корабаниха, Новосёлки, Ивакино, Григорьевское и Заречье, ставились часовни, существовавшие до начала XX в. В письме государя патриарху Филарету (Романову) от 30 сентября сообщается, что они с матерью прибыли в обитель вечером 29 сентября Однако в Житии преподобного Макария сказано, что царь Михаил Фёдорович пришёл в обитель «к вечеру» 2 октября. Согласно письму государя от 30 сентября, они с матерью «в обители пребезначалныя Троицы, у целбоносного гроба великого в чюдесех преподобного отца Макария всенощная пения и утрени и литургии и молебна благодарения, по обещанию нашему, сподобил нас Бог совершити». В Житии сказано, что в Макариев Унженский монастырь «нарече он великий государь царь и великий князь Михаил Федорович преподобного отца Макария великим чудотворцем» (Государственный архив Костромской области). Царь писал патриарху Филарету (Романову) 30 сентября, что «из монастыря... пойдем октября в 1 день». Однако согласно Житию, царь Михаил Фёдорович и его мать выехали из монастыря только 4 октября. В Житии преподобного Макария говорится: «И оттоле уставися во святей сей и чудотворней Лавре Унжестей особый праздник великому чудотворцу преподобному отцу Макарию повселетно октоврия месяца в четвертом числе совершати в память прихождения государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича. Да в том же числе по нем великом государе и панихида поется в монастыре сем». После 1619 г. Макариев Унженский монастырь неизменно пользовался покровительством династии Романовых. Настоятель игумен Зосима получил право ездить в Москву к царю и к патриарху с образом преподобного Макария и «со святыми водами». Эти поездки обыкновенно совершались два раза в год. В 1616–1644 гг. царь Михаил Фёдорович выдал монастырю 14 жалованных грамот на имения и угодья, а также предоставил различные льготы. 15 января 1626 г. патриарх Филарет (Романов) передал в дар монастырю «животворящий крест древомасличный, а на нем резь дванадесять праздников цена пятнадцать рублей, да сорок рублев денег из своей келейные патриарховы казны». После 1929 г. местонахождение креста исследователям неизвестно. В 1616 г. в Макариевом Унженском монастыре проживали 22 насельника, в 1652 г. – 61 насельник: игумен, пять иеромонахов, три иеродиакона, 42 монаха и десять так называемых больничных старцев. В 1620 г. в обитель пришёл монах Авраамий, желавший возобновить Макариев Желтоводский монастырь. Он поклонился «честному и чудотворному гробу» преподобного Макария и попросил у игумена Зосимы и братии икону с изображением преподобного Макария. Братия «дароваша ему икону» и благословила его возобновить обитель на Жёлтых Водах.

 



 
PR-CY.ru