КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» - Страница 4

Далее следует рассказ о гласе от иконы Божьей Матери, который не входит в перечень чудес, а представлен в отдельной главе. При курском воеводе князе Григории Григорьевиче Ромодановском, командовавшем Большим Белгородским полком, от стоящей на аналое иконы Божьей Матери был глас, повелевающий, чтобы воевода послал за чудотворным образом в Курск, с честью его встретил и распорядился написать на знамени полка образ Божьей Матери, и «той Белгородский полк… от противных никакоже имать побежден быти»; знамя надлежало возить по заставам и полкам. Глас услышал в 1661 г. житель Нового Оскола драгун Флор Тимонин. Об этом он рассказал своей семье и священнику церкви Рождества Христова в Новом Осколе Илариону, но тот не поверил ему. В 1662 г. Флор Тимонин снова получил повеление Богоматери и 16 марта того же года отправился с вестью в Белгород к П.Г. Ромодановскому. Воевода спросил Флора Тимонина, каким подобием нужно писать образ Божьей Матери на знамени, но тот ответил, что это не было ему заповедано. На другой день к воеводе пришёл житель Мценска рейтарского строя поручик Иеремий Переверзев и поведал, что ему явился во сне «стар муж в святительских одеждах» и велел написать на знамени Казанский образ Божьей Матери. По этому видению на знамени Белгородского полка и был написан образ. П.Г. Ромодановский отправил в Курск игумену Моисею просьбу привезти чудотворный образ в Белгород; игумен дошёл до Болховского рубежа, где его встретил воевода и дал пожертвование на строительство в Курске каменной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через несколько дней икону проводили обратно в Курск. 9 марта 1662 г. «Ромодановский победил гетмана Богуна с Черкасами, и много ещё других побед было в белгородском полку с помощью Божией Матери». В 1663 г. произошло чудо спасения солдата из житной ямы в городе Карпове. На этом «Сказание...» заканчивается. В заключение приводится молитва к Пресвятой Богородице. Исследователи отмечают, что при создании «Сказания...» автор опирался на Киево-Печерский патерик (сведения из Жития преподобного Феодосия Печерского), на Житие святителя Петра, митрополита Московского, под редакцией святителя Киприана, митрополита Московского, события Смутного времени изложены по «Сказанию...» Авраамия Палицына (на царские грамоты, хранившиеся в курском Знаменском монастыре, а также записи о чудесах Курской-Коренной иконы и устные предания). Создание «Сказания...» исследователи относят к разному времени. Дмитрий Михайлович Буланин видит в нём произведение середины XVII в. и относит начало работы над ним к 1637 г. Алексей Игоревич Раздорский считает, что наиболее полная редакция «Сказания...» была создана в 1660 гг. XVII в. Андреас Эббингхаус связывает его появление с основанием Знаменского монастыря (1613 г.). Исследователи не исключют, что «Сказание...», в основном, написанное в первой половине XVII в., дописывалось и дополнялось чудесами до 1660 гг., позже списки не менялись. В настоящее время исследователям известно девять списков «Сказания...» (восемь самостоятельных и один в составе сборника); два из них исследователи относят к XVII в., шесть – к XVIII в. и один – к XIX в. В наиболее полной редакции повесть содержит 33 главы; число глав в разных списках не совпадает. Есть упоминания ещё о двух списках, судьба которых исследователям неясна.

 



 
PR-CY.ru