КИПРИАН и ИУСТИНА - Страница 2

Согласно этому тексту, Киприан был родом из Афин, где ещё с семи лет был посвящён в служители Митры (в латинской версии – Аполлона), а затем Деметры и Афины (в Парфеноне на Акрополе). Он провёл сорок дней на горе Олимп, участвуя в языческих таинствах. В 15 лет Киприан стал учеником семи жрецов, потом посетил все святилища Греции. В 20 лет он отправился в Египет, в Мемфис, а в 30 – к халдеям. Киприан постиг вершины магии, мог общаться с дьяволом и считал себя его учеником. Киприан поселился в Антиохии, где стал известнейшим магом и философом, к которому прибегали за помощью многие горожане. Далее в тексте приводится история о юноше Аглаиде и об Иустине, во многом совпадающая с той, что изложена в «Обращении Киприана», но исследователи отмечают и некоторые расхождения между этими текстами. Не только Аглаид, но и Киприан испытывал влечение к Иустине; используя магию, Киприан пытался создать для Аглаида девушку, похожую на Иустину, но ему это не удалось; затем сам дьявол пришёл к Аглаиду в обличье Иустины, но от одного её имени, произнесённого юношей, он бежал в страхе. Киприан применял множество других магических способов для того, чтобы добиться расположения Иустины или хотя бы проникнуть к ней в дом: например, он превратился в петуха, а Аглаида обратил в воробья. Когда и в этот раз Киприан не добился желаемого, дьявол наслал на семью Иустины, а затем и на весь город болезни и голод, распространив при этом предсказание, что все несчастья закончатся, как только Иустина выйдет замуж за Аглаида. Тогда все жители города пришли к дому Иустины и стали просить её согласиться на брак. Но по молитве девушки жители исцелились, и голод прекратился. Тогда Киприан, наконец, осознал всю бесплодность своих стараний, понял, какова сила Божия, и отрёкся от дьявола. Тот не хотел оставлять Киприана, пытался его запугать, а потом стал душить, но Киприан смог прогнать его крестным знамением. Затем он пошёл на площадь и со слезами исповедал свои грехи перед всем народом. Некто Евсевий стал утешать Киприана, сказав ему, что Бог прощает грехи тем, кто искренне в них сокрушается, и велел отправиться к епископу города. Киприан прилюдно сжёг свои языческие книги, а затем пришёл к епископу, который удостоил его крещения. Услышав об этом, Иустина обрадовалась и вскоре постриглась в монахини; Аглаид также обратился ко Христу. «Мученичество Киприана и Иустины» завершает цикл агиографических сочинений об этих святых. В нём сообщается, что в период гонений на христиан при императоре Диоклетиане (284–305 гг.) комиту Евтолмию донесли на Киприана и Иустину, т.к. они проповедовали христианство и обратили в истинную веру многих язычников. Комит, разгневавшись, велел доставить их в Дамаск. Представ перед Евтолмием, Киприан рассказал ему историю своего обращения в христианство и призвал правителя уверовать во Христа. Евтолмий приказал подвесить Киприана на дереве и строгать его тело, а Иустин повелел бить бычьими жилами. Святые молились и не испытывали страданий. Затем Киприана бросили в темницу, Иустину отправили в «дом Тератины». Когда она вошла туда, помещение наполнилось светом. Через несколько дней Киприан и Иустина вновь предстали перед правителем. Их бросили в котёл с кипящей смолой и воском, но это не причинило вреда святым.

 



 
PR-CY.ru