КАРФАГЕНСКИЕ СОБОРЫ - Страница 6

Епископ, не соблюдающий постановления, принятые Собором в его присутствии, должен быть низложен. Суд над епископом должны производить 12 епископов, над пресвитером – шесть, над диаконом – три епископа, включая епископа той кафедры, к которой он принадлежит. В ряде постановлений ограничиваются полномочия пресвитеров: им запрещается изготовлять хризму (миро), благословлять дев (обряд аналогичный монашескому постригу, характерный для ранней формы женского монашества) и отпускать грехи кающимся (последнее возможно только с разрешения епископа). Пресвитер, который подвергся отлучению и не согласился с решением своего епископа, может апеллировать к суду соседних епископов, однако во время разбирательства не должен совершать богослужений, в противном случае, если он самочинно продолжает служить, его следует анафематствовать. Пресвитер, который совершает богослужение без позволения епископа, лишается сана. Также было запрещено принимать обвинения против клириков от лиц с дурной репутацией. В «Испанском собрании» Собор 390 г. назван вторым Карфагенским собором. Позиции православной церкви в Африке существенно укрепились в годы пребывания на Карфагенской кафедре Аврелия (391/392 – 430 гг.), к этому времени относятся сведения о ряде поместных и провинциальных Соборов, во многих из которых принимал активное участие Августин Блаженный, друг и сподвижник Аврелия. От Собора, проведённого 8 октября 393 г. в Гиппоне (ныне Аннаба, Алжир), в секретарии «базилики мира» (basilica pacis), сохранилось семь правил, среди них – постановления о том, что чтец по достижении совершеннолетия должен либо вступить в брак, либо принести обет целомудрия, а чтец, вступивший во второй брак, лишается своего чина; епископ не должен вкушать пищу перед совершением литургии и проч. Особый интерес вызывает правило, согласно которому в церквах, где почитались определенные мученики, во время богослужения следовало читать не только Священное Писание, но и Мученичества местных святых. Другие постановления Гиппонского собора 393 г. послужили основой для «Гиппонского бревиария», принятого Собором 397 г. в Карфагене. Статус Собора, который состоялся в Карфагене 16 июня 394 г., остаётся для исследователей неясным, его постановления утрачены. Исследователям известно, что участники этого Собора направили делегатов на Собор, который был созван в городе Гадрумет (ныне Сус, Тунис) в провинции Бизацена. Исследователи полагают, что Собор в Карфагене был провинциальным, на нём присутствовали только епископы Проконсульской Африки, тогда как Гадруметский собор был всеафриканским. В 395–396 гг. Соборы не проводились из-за нестабильности в Мавритании. К 27 августу 397 г. епископ Аврелий созвал африканских православных епископов в Карфаген. Однако епископы из провинции Бизацена во главе с примасом Мизонием прибыли намного раньше срока и с разрешения Аврелия открыли заседания Собора 26 июня, не дожидаясь прибытия представителей из отдалённых провинций (возможно, это было вызвано соперничеством между епископами Бизацены и Нумидии). Карфагенский собор 397 г. составил бревиарий, названный Гиппонским, поскольку в основу его были положены постановления Гиппонского собора 393 г.

 



 
PR-CY.ru