ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 9

Несмотря на то что первое Временное правительство имело компромиссный характер, в вопросах веры оно стояло на христианских позициях: 21 февраля 1935 г. вышло Пастырское послание, в котором была выражена позиция против покровительственного отношения государства к распространению «нового язычества». Второй Исповеднический синод евангелической церкви Старопрусского союза принял 5 марта 1935 г. «Слово к общинам». В этом заявлении, как и в Барменской декларации, отвергались расистское национал-социалистическое мировоззрение и тоталитарные притязания государства на независимость церкви. После прочтения этого текста на богослужениях сотни священников в Пруссии были арестованы, многие священники сдавались добровольно, чтобы последовать за своими товарищами. С 1935 г. национал-социалистический режим стал активнее бороться с церковным влиянием в обществе; главными направлениями этой борьбы были «деконфессионализация» и утверждение в обществе национальной религии и церкви. Исповедническая церковь продолжала устраивать библейские вечера, домашние посещения пасторами верующих, уделять внимание воспитанию молодёжи. С апреля 1935 г. стал работать теологический семинар Бонхёффера в Финкенвальде. Пастырские послания содержали всё более резкие положения. 10 апреля 1935 г. Временное руководство Немецкой Евангелической Церкви, Имперский Братский союз, Совет евангелических церквей Старопрусского союза, местные Братские советы и «интактные» лютеранские церкви Баварии, Вюртемберга, Ганновера, Бадена и Кургессена обратились с посланием к фюреру и рейхсканцлеру, в котором требовали защитить честь и достоинство христиан Германии, подвергавшихся осмеянию и унижению только «за то, что они оставались верными Евангелию», и разрешить свободное конфессиональное отправление. Отмечалось, что у церкви отнята возможность противостоять нападкам и лжи, авторы послания напоминали слова канцлера от 23 марта 1933 г. о неприкосновенности церковных прав. Временное руководство высказывалось против образования новой государственной церкви, отметив, что «назначение и облик нашей церкви определены и ограничены Евангелием». Выступая против теологических нововведений «немецких христиан», против обожествления фюрера, Временное руководство Немецкой Евангелической Церкви подчёркивало, что церковь имеет особое назначение – «довести до сознания всех на земле Слово и волю Господа». В то же время в послании говорилось о национальной принадлежности евангелической церкви и о неоправданном сомнении властей «в национальной надежности христианских церквей»: «Для любого народа встреча с Господом становится часом судьбы. Поворотные моменты немецкой истории показывают, насколько это действительно для нашего народа». Ответа на послание не последовало: правительство не отказалось от планов создания государственной церкви, строго подчинённой режиму. В марте 1935 г. Прусским государством были учреждены финансовые отделы при церквах, призванные под видом заботы об имуществе контролировать церковные общины.

 



 
PR-CY.ru