ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 5

По всей Германии проходили Свободные синоды Исповеднического фронта, представлявшие собой не изолированные конфессиональные собрания, а единые церковные руководящие органы с обязательными решениями для пасторов и общин. Синоды (Свободный Рейнский, реформатский синод в Бармене (входил в состав города Вупперталь) 18 февраля, Сводный евангелический синод в Берлине и другие синоды различных конфессиональных направлений) призывали прекратить обожествление людей, выступали против расового принципа, принципа фюрерства и арийского параграфа, призывали отделиться от «немецких христиан», создать церковную оппозицию, которая будет не национальной, не общинной, не епископальной церковью, а церковью веры, охраняющей христианское вероисповедание. 30 января 1934 г. правительство приняло закон, который ликвидировал самостоятельность земель, силы были направлены на ускоренную унификацию земельных церквей с рейхскирхе. О необходимости объединения евангелических церквей в Имперскую церковь и о возможности заключения с такой церковью конкордата (по типу католического) заявлял фюрер 30 января 1934 г., выступая по поводу годовщины своего прихода к власти. 2 марта новое Духовное министерство (в него вошли Х. Форстхофф, Ф. Энгельн, О. Вебер, П. Вальцер) приняло закон о руководстве Евангелической церковью Старопрусского союза, согласно которому рейхсепископ Л. Мюллер от имени Немецкой Евангелической Церкви принимал руководство Прусской церковью. Новый церковный закон отменял церковную конституцию и должен был превратить церковь в единую организацию, руководимую из центра. Оппозиции запретили высказываться в провинциальных синодах; был принят закон об имперском церковном бюджете в пользу тех церквей, которые отказывались от самостоятельности. Прусская модель унификации была определена для всех земельных церквей. 11 марта заведующий церковным отделом прусского министерства по культам (министр В. Руст) А. Йегер (впоследствии руководитель церковной канцелярии Немецкой Евангелической Церкви и представитель рейхсепископа), нацист и сторонник унификации церквей, вызвал для этого в Берлин церковных лидеров «немецких христиан» 11 земельных церквей (Анхальта, Бремена, Гамбурга, Гессена-Нассау, Любека, Мекленбурга, Ольденбурга, Шлезвиг-Гольштейна, Саксонии и др.), которые одобрили этот план. Отсутствовали представители от Баварии, Вюртемберга, Бадена, Пфальца, Ганновера. В ответ на запрет полиции служить членам Исповеднического фронта в штутгартских церквах земельный епископ Вурм заявил, что не изменит своей позиции под этим давлением. По всему рейху люди массово выражали симпатии Вурму. Такое благожелательное отношение общества к позиции Вурма ускорило процесс образования Исповеднической церкви. В апреле в Мюнхене, Нюрнберге, Аугсбурге прошли собрания Исповеднического фронта. 11 апреля в Нюрнберге по инициативе Майзера встретились Вурм, Кох, Г. Асмуссен, Бекман, П. Хумбург. Был создан Нюрнбергский теологический комитет, который работал над подготовкой первого Имперского синода Исповеднической церкви в Бармене и конституировался как «Братский совет Исповеднического синода».

 



 
PR-CY.ru