ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 3

20 октября в Далеме, где пастором был М. Нимёллер, состоялось первое общее заседание доверенных Чрезвычайного союза из разных земельных церквей (из 18 церквей – 37 участников; однако влиятельные лютеранские церкви Баварии и Вюртемберга ввиду неоднозначной позиции их земельных епископов Г. Майзера и Т. Вурма представлены не были). Был образован руководящий орган – Братский совет, состоящий из восьми пасторов: М. Нимёллера, Г. Якоби (Берлин), Х. Хаана (Дрезден), Э. Клюгеля (Ганновер), К. Люккинга (Дортмунд) и др. Между членами Братского совета существовали разногласия по поводу целей, задач и тактики союза: одни понимали его как братство взаимопомощи, другие – как союз борьбы за веру. М. Нимёллер выступал за исключение радикальных элементов из «немецких христиан» и за достижение национального компромисса с руководством Евангелической церкви. Осознавая пропасть между нацистской и христианской идеологиями, члены братского совета, тем не менее, сохраняли надежды на Адольфа Гитлера как на лидера нации: в охватившей немцев эйфории по случаю выхода Германии из Лиги Наций осенью 1933 г. М. Нимёллер, наиболее решительный представитель церковной оппозиции, отправил рейхсканцлеру поздравительную телеграмму. Более радикальный центр церковной оппозиции сложился в районе большой реформатской общины Бармен-Гемарке (Вупперталь, Рейнская область). Священники-реформаты (К. Иммер, Й. Бекман и др.) также выступали против введения службы Имперского епископа как противоречащей общинному принципу реформатской веры, против пересмотра синодальных прав и порядков реформатских общин, за право выбирать старейшин и священников. В работе группы принял участие также К. Барт. В докладе «Реформация как решение», прочитанном 30–31 октября 1933 г. в берлинской Певческой академии, он подчеркнул, что пересматриваются и отменяются решения Реформации. К. Барт считал, что сопротивление «ложной Евангелической церкви» должно быть не политическим, а духовным и ненасильственным, и подчёркивал, что только церковная оппозиция в отличие от церковного руководства является представительницей всей христианской церкви в Германии. 13 ноября 1933 г. во Дворце спорта в Берлине выступил с докладом Р. Краузе, руководитель «немецких христиан» района Б. Берлина. Он заявил, что завершение реформации М. Лютера должно означать «победу нордического духа над восточным материализмом». Иисус должен рассматриваться через призму нордического героизма, необходимо освободиться от Ветхого Завета с его «торгашеской еврейской моралью», а Новый Завет очистить от «блока греховности и уничижительности раввина Павла». Р. Краузе высказался за единую немецкую национальную церковь, основанную на арийских принципах и подчинённую государству. В ответ на это заявление члены Чрезвычайной пасторской лиги потребовали от Л. Мюллера отставки Хоссенфельдера, Р. Краузе и всех присутствовавших на собрании, свободы проповедей для церковной оппозиции, свободы в прессе и на радио, гарантий безопасности союза. Л. Мюллер заявил, что не допустит нападок на христианское вероисповедание, и уволил Р. Краузе. В конце декабря 1933 г. с церковных постов ушёл в отставку Хоссенфельдер.

 



 
PR-CY.ru