ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 6

15 апреля к Нюрнбергскому комитету присоединился М. Нимёллер. 22 апреля в Ульме представители разных групп фронта составили заявление об образовании Исповеднической церкви. 2 мая на совещании в Берлине было принято решение о созыве синода Исповеднической церкви. Для теологической подготовки был избран «комитет трёх», в который вошли К. Барт, Г. Асмуссен (Альтона) и баварский лютеранин Г. Брайт. Теологические разногласия были существенными, и примирить, например, лютеран с реформатами, которые считали заблуждения «немецких христиан» заблуждениями реформатов, было не просто. Согласились, что необходимо сохранить вероисповедание в традиции XVI в. Правовой задачей синода стала защита основ Немецкой Евангелической Церкви. Общегерманский Исповеднический синод работал в Бармене (реформатская церковь Бармен-Гемарке) 29–31 мая 1934 г. Присутствовали 138 делегатов из 18 земельных церквей, 83 священника и теолога и 55 мирян, посланники общин, синодов и церквей из всех частей рейха. В результате дебатов решили, что официальное заявление не будет иметь характера Символа веры. Автором первоначального текста заявления Барменской декларации был К. Барт, окончательная доработка осуществлялась 30 мая К. Бартом, К. Низелем от реформатов и Г. Асмуссеном, Бекманом, М. Зассе от лютеран. Был избран Братский совет синода – К. Кох, К. Иммер, Майзер, Вурм, М. Нимёллер, Бекман, Якоби, Э. Фидлер (адвокат из Лейпцига, советник по праву) и др. Барменская теологическая декларация была провозглашена 31 мая 1934 г. В преамбуле отмечалось, что по Конституции 11 июля 1933 г. Немецкая Евангелическая Церковь – союз равноправных конфессиональных церквей и, согласно ст. 1 церковной конституции, её незыблемой основой является «Евангелие Иисуса Христа, как свидетельствуют Священное Писание и Символы веры Реформации». Подчёркивалось, что общность веры и единство Немецкой Евангелической Церкви нарушены действиями господствующей церковной партии «немецких христиан». Текст декларации состоял из шести пунктов, в каждом из них со ссылкой на Священное Писание доказывалась необходимость следования истинной вере без ложных истин и кумиров. В пунктах 2–3 декларации подчёркивалось, что Исповедническая церковь отвергает «ложное учение, согласно которому есть сферы нашей жизни, где мы должны поклоняться не Иисусу Христу, а другим господам», а также положение, «будто церковь может сменить свои пристрастия, свой облик, свой порядок и своё послание и покориться какому-либо господствующему мирскому мировоззрению или политическому убеждению». В пункте 5 подчёркивалось о подчинении государства воле Божьей. Барменская декларация оказалась более бескомпромиссной, чем комментарии к ней. В выступлениях участники синода, в том числе Г. Асмуссен, пытались смягчить формулировки Барменской декларации. Боясь быть неправильно понятыми властями, докладчики делали основной упор на верность государству. Так, К. Кох отвергал предъявляемые Исповеднической церковью обвинения в отсутствии патриотизма и подчёркивал «связь со всеми немцами», выступал «за счастливое окончание намеченных Германией трудных целей». Согласно традиции лютеранской теологии, народ и государство являются выражением установленного Богом порядка, поэтому некоторые идеологи, бывшие у истоков Исповеднической церкви, отвергавшие «немецких христиан», относились к барменским решениям неоднозначно (Майзер, Мараренс, Ф. фон Бодельшвинг и др.).

 



 
PR-CY.ru