ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 8

Участники синода объявили себя единственной легитимной организацией Немецкой Евангелической Церкви на основе собственного чрезвычайного права (Notrecht). От правительства рейха требовали признания, что «в церковных делах церковь сама должна оценивать и решать, каковы должны быть её учение и порядок». Порядки и правовые нормы должны следовать из Евангелия. Таким образом, объявили, что правящая имперская церковь не является церковью. В Далеме, как считает историк М. Шрайбер, произошло правовое отделение Исповеднической церкви от имперской церкви (в Бармене оно было на уровне теологии). Предполагалось, что отныне будут действовать окружные, земельные и имперский Исповеднические синоды, будет существовать собственная система благотворительности, образования, возведения в сан викариев. Однако отделение и образование единой евангелической церкви на христианских началах не осуществились на практике: умеренное крыло Исповеднической церкви («интактные» лютеранские церкви) было склонно к компромиссу с руководством имперской церкви и представителями государственной власти. К тому же решения Далемского синода обострили взаимоотношения между реформатами и лютеранами. Лютеране заявили о выходе из состава Исповеднического синода и Братского совета с целью создания особого лютеранского правительства. При этом они не отказывались от сотрудничества с радикальным крылом Исповеднической церкви в борьбе с «немецкими христианами» и церковным правительством. По-прежнему существовали разногласия по поводу сотрудничества с «немецкими христианами»: вюртембержцы выступали против разрыва отношений с ними, Г. Асмуссен считал, что навязывать всем церквам решения, вызванные экстремальной ситуацией, было бы неверно. К радикальному протестному крылу (за ним утвердилось название «далемцы») принадлежали Иммер, который выступал против связи с рейхскирхе, и М. Нимёллер, считавший национал-социалистический режим режимом дьявола. 22 ноября 1934 г., после многочисленных дискуссий, в Исповеднической церкви было принято решение о создании первого Временного церковного руководства Немецкой Евангелической Церкви под председательством епископа Ганновера Мараренса (в его состав вошли: Брайт от лютеран, Хумбург от реформатов, Кох от униатов, юристы В. Флор и Фидлер). Временному руководству были подчинены Имперский Братский совет и земельные церкви Ганновера, Баварии и Вюртемберга. Совет Немецкой Евангелической Церкви также оставался в числе руководящих органов. В приветственном послании Временного руководства от 30 ноября отмечалось, что необходимо доверие и признание со стороны государства, любовь к немецкому народу, невмешательство в политические проблемы. Первоначально далемское крыло (М. Нимёллер, К. Барт, М. Гессе и Иммер) высказало протест против целей Временного руководства и оставило свои места в Братском совете, хотя большинство общинных Братских советов поддержало это правительство. Консолидация Исповеднической церкви произошла несколько позже, на Исповедническом синоде в Аугсбурге в июне 1935 г., когда далемцы вновь вошли в состав Братского совета.

 



 
PR-CY.ru