ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ в России, в Украине, в Казахстане и в Средней Азии - Страница 15

Подкомиссия постановила принять Айзенахское исповедание. Не все члены синода были согласны с положением о пожизненном руководстве церковью епископом. Часть делегатов требовали расширения прав местных общин в решении вопросов внутрицерковной жизни и в работе местных синодов. В соответствии со статьёй 5 Евангелическо-лютеранская церковь СССР разделялась на отдельные общины и церковные приходы с приходскими советами; на синодальные (или пробстские) округа с синодальными (или пробстскими) советами; все эти структуры подчинялись Генеральному синоду с Высшим церковным советом. Согласно статье 52, главным духовным лицом Евангелическо-лютеранской церкви СССР являлся епископ. Недостатками принятого устава стали несменяемость выбранных церковных руководителей (епископ избирался пожизненно), отсутствие постоянного руководящего органа над Епископским советом. Окончательная редакция церковного устава была принята на конференции, проходившей в Москве 14–16 октября 1924 г. В конференции принимали участие 20 делегатов, состав президиума был таким же, как и на заседании синода. По поручению Генерального синода конференция рассмотрела также следующие вопросы: региональное разделение церкви на пробстские округа, строение Высшего церковного совета и его управление, организация библейских курсов. На конференции была обнародована численность лютеран в России – 905 тыс. человек (12 немецких округов – 570 тыс., финский округ – 125 тыс., латышский – 60 тыс., эстонский – 150 тыс.). По Уставу 1924 г. Евангелическо-лютеранская церковь СССР состояла из 190 приходов, организованных в 17 синодальных округах: в Ленинградском, в Московском, в Поволжско-Камском, в Волынском, в Одесском, в Запорожском, в Харьковском (Североукраинском), в Ростовском, в Округе правобережья Волги, в Крымском, в Округе левобережья Волги, в Северокавказском, в Финско-Ингерманландском, в Латышском, в Эстонском, в Омском, в Славгородском. Сибирские церковные приходы Томска, Барнаула, Красноярска, Иркутска, а также Владивостока были организованы в отдельный синодальный округ и не вошли в единую лютеранскую церковь. Внутренняя жизнь всех церковных общин регламентировалась второй частью Устава – «Церковной конституцией евангелическо-лютеранских общин в СССР», принятой синодом в последние дни работы. Приложение к церковной конституции регулировало порядок ведения церковных книг, выдачи церковных свидетельств и составления церковных отчётов, а также агендарных норм, ходатайств и различных формуляров. Проект и окончательный текст нового устава были предоставлены советскому правительству. Евангелическо-лютеранская церковь СССР получила чёткое организационное строение, отвечавшее изменившейся политической обстановке в стране. В этот период частично разрешился и кризис в церковном руководстве: противостояние Московской и Ленинградской консисторий и усиление борьбы за власть между епископами Мейером и Мальмгреном. На конференции был урегулирован не решённый синодом вопрос о сфере деятельности обоих епископов. В принятом дополнении к статье 52 Устава, разъяснялось, что в России два равноправных епископа: Мальмгрен и Мейер.

 



 
PR-CY.ru