ЕДИНОВЕРИЕ в Русской православной церкви - Страница 3

При формулировке правил единоверия были использованы условия, выдвинутые в 1799 г. московскими поповцами, в соответствии с которыми они желали получить священство от Русской православной церкви. С замечаниями Московского митрополита Платона эти 16 пунктов условий в качестве правил единоверия были утверждены императором Павлом I 27 октября 1800 г. В случае присоединения к РПЦ московские старообрядцы просили о следующем: 1) о снятии Синодом клятв на двоеперстие и на другие старые обряды; 2) о хиротонии архиереями РПЦ для старообрядцев священников и диаконов (по избранию архиерея и прихожан), о совершении хиротонии по старопечатным книгам, о признании сана ранее рукоположённых старообрядческих священников, «если они окажутся беспорочны»; 3) о разрешении совершать богослужение по старопечатным книгам; 4) об освящении храмов для присоединяющихся к православной церкви старообрядцев по старопечатным книгам; 5) о непризывании священников, которые будут служить у присоединившихся старообрядцев, к соборному богослужению в «Греко-Российскую Церковь», о недопущении в храмы присоединившихся старообрядцев «знаменующихся тремя персты, брады бреющих и прочие имеющих несогласия с древними обыкновениями, выключая Высочайших особ», о разрешении незаписным старообрядцам (т.е. числившимся православными), «издавна удалившимся от сообщества Греко-Российской Церкви», присоединиться к новообразуемой «церкви старообрядческой»; 6) о подсудности старообрядческих священников и приемлющих это священство старообрядцев по духовным делам непосредственно Московскому митрополиту, минуя консисторию; 7) об обеспечении старообрядческих священников св. миром от Московского митрополита; 8) об исповеди старообрядческих священников только у старообрядческих же священников; 9) о двоеперстном благословении архиереями Русской церкви старообрядцев; 10) о признании действительными «священнодействий, доныне старообрядческими священниками учинённых, как-то: крещение, бракосочетание, молитвословие, монашество»; 11) о незапрещении принятия Святых Таин православным у старообрядческих священников и старообрядцам в православных храмах; 12) о подсудности старообрядческого духовенства Московскому митрополиту; 13) об особом порядке ведения при храмах «троечастных книг» (метрических книг с записями рождений, браков, смертей), исповедных росписей и клировых ведомостей; 14) при заключении смешанных браков (православно-старообрядческих) о венчании «по общему согласию или в греко-российской, или старообрядческой церкви»; 15) о молении старообрядческих священников за императорскую семью по данной от Синода форме; 16) о взаимном непорицании друг друга старообрядцами и православными «за содержание разных обрядов и разных книг... и да пребудут старообрядцы и сынове Греко-Российской Церкви в мире, любви и соединении, яко чада единой святой соборной и апостольской Церкви». Митрополит Платон, назвавший старообрядцев-соединенцев единоверцами, ограничил их пункты прошения, в первую очередь, пятый и одиннадцатый. Московский митрополит разрешил присоединяться к единоверию только тем из незаписных старообрядцев (числившихся православными), которые никогда не ходили в православные церкви и не участвовали в таинствах.

 



 
PR-CY.ru