ДЕВСТВО - Страница 6

В сознании этих мужей девство мыслилось подвигом, угодным Богу; в противном случае, ревнуя о богоугождении, они не налагали бы его на себя, но массе еврейского народа такое сознание было чуждо. В иерусалимском храме были избранные девы, но апостол говорит о них, что всё, что с ними происходило, было образом, «чтобы стать свидетельством будущего (1 Кор. 10:11)». «Ветхий Завет, таким образом, сказал своё первое и сильное слово в пользу девства. Ветхозаветный плач об утерянной райской гармонии брака естественно переходит в новозаветную радость о Христе христианских девственников». Пророка и Предтечу Иисуса Христа считают «первообразом иноческой жизни»: он вёл девственную жизнь в пустыне, носил кожаную одежду и питался скудной пищей. Своей аскетической жизнью Иоанн Креститель уготовил путь пришествию Мессии. Пример девственной жизни дал людям Иисус Христос. «Он, приняв плоть, сохранил её нерастленною – в девстве. Так и мы, если хотим быть подобными Богу и Христу, должны стараться соблюдать девство. Ибо подобие Божие состоит в воздержании от растления. А что вочеловечившееся Слово стало перводевственником... это объяснил нам вдохновенный Христом Иоанн в книге Откровения...» «Сам Христос – слава девства, не потому только, что Он родился от Отца безначально, без истечения и без сочетавания, но потому, что, соделавшись и человеком наподобие нас, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе Самом показывал истинное и совершенное девство», и хотя Он не дал нам закона девства, но Своим примером наставил нас, дал нам силу для исполнения девства.  «Христос, – замечает Иероним Стридонский, – есть Девственник; Матерь Этого Девственника есть Приснодева – Матерь и Дева». И в другом месте: «Он Девственник от Девы, от неистленной неистленный. Поскольку мы люди и не можем подражать рождению Спасителя, будем подражать, по крайней мере, Его жизни». Жених и Его Невеста – образ таинственного союза Христа с Его церковью. Христос Сам говорит о Себе как о Женихе (Мф. 9:15; 22:2–14; 25:1–13; Лк. 12:35–36; Откр. 19:7–9; 21:2), Женихом называет Его Иоанн Креститель (Ин. 3:29), Церковь является по отношению к Нему в образе Его Невесты, Жены (2 Кор. 11:2; Еф. 5:25–32; Откр. 18:23; 19:7–8; 21:2, 9; 22:16–17); в притче Иисуса Христа Царство Небесное представляется как брачный пир (Мф. 22:2–14). Образом Церкви Небесной являются 144 тыс. «девственников», «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу... они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:3–5). Для этого и существует церковь, «к совершению святых... для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12). Здесь раскрывается эсхатологическая перспектива девства. Однако единение Христа и церкви – действительное, а не только ожидаемое, и вместе с тем это великая тайна (ср.: Еф. 5:32). По апостолу Павлу, «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25–27). Соединение Христа и церкви является девственным союзом, символ которого – брак.

 



 
PR-CY.ru