ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ - Страница 15

«Деяния апостолов» начинаются обращением к Феофилу и подведением итогов евангельского повествования (1:1–3). Далее говорится о последнем явлении Иисуса Христа ученикам и Его Вознесении (1:4–11). В Деян. 1:6 возникает тема «восстановления Царства», а затем раскрывается божественный план спасения (1:7–8). Увидев восшествие Спасителя на небеса, которое сопровождалось явлением ангелов (1:10–11), ученики возвратились в Иерусалим (1:12–14). Следующий большой раздел связан с проповедью и чудесами, совершёнными апостолами в Иерусалиме (1:15–8:3). На место отпавшего Иуды по жребию избирается Матфий (1:15–26). Далее повествуется о Сошествии Святого Духа на апостолов в день празднования Пятидесятницы (2:1–13), которое явилось исполнением евангельских пророчеств (ср.: Лк. 3:16; 11:13; 24:49; Деян. 1:4–5). Разрешая недоумения толпы, наблюдавшей за апостолами в этот момент, апостол Пётр обращается к собравшимся паломникам и жителям Иерусалима с проповедью, в которой толкует Священное Писание (Иоиль. 2:28–32) и благовествует о Христе, в результате чего 3 тыс. человек принимают Крещение (Деян. 2:14–41). Далее описывается общинная жизнь первых христиан и их собрания для «преломления хлеба» (2:42–47). Приводятся примеры чудесных исцелений, совершённых апостолами: Пётр и Иоанн исцеляют хромого около храма (3:1–11). За проповедь (3:12–26) они подвергаются аресту и свидетельствуют о Христе перед синедрионом (4:1–22). Повествование вновь возвращается к молитвенной жизни христианской общины и практике обобществления имущества (4:23–35). В качестве положительного и отрицательного примеров отношения к богатству приводятся случаи Иосии (Варнавы) и Анании и Сапфиры (4:36–5:11). Грех, совершённый Ананией и Сапфирой, является первым грехом, имевшим место в новозаветной церкви. За преступление против единства церкви и за искушение Святого Духа они, по пророчеству апостола Петра, наказываются внезапной смертью. Далее вновь повествуется о чудесах апостолов (5:12–16), их новом аресте, чудесном освобождении из темницы и свидетельстве о Христе перед синедрионом (5:17–42). В связи с конфликтом из-за раздаяния продовольствия апостолы избирают семь диаконов для попечения о «столах» (6:1–7). Один из диаконов, Стефан, открыто свидетельствует в Иерусалиме о Христе, за что оказывается забит до смерти камнями разъярённой иудейской толпой (6:8–7:60). С этого момента на церковь начинаются открытые гонения (8:1–3). Всё это свидетельствует об окончательном отвержении ветхим Израилем божественного плана спасения и Благой вести, которую теперь предстоит принять язычникам. Следующий большой раздел связан с распространением христианства в Иудее и Самарии (8:4–12:24). Диакон Филипп проповедует в Самарии, а апостолы Пётр и Иоанн встречают мага Симона (8:4–25). Филипп по дороге в Газу крестит эфиопского евнуха (8:26–40). Одному из гонителей христиан, Савлу (будущему апостолу Павлу), на дороге в Дамаск является Воскресший Иисус, в результате чего Савл обращается в веру и принимает Крещение (9:1–30). Автор «Деяний апостолов», отметив рост церкви и рассказав о том, как апостол Пётр исцелил расслабленного и воскресил праведного Тавифу (9:31–43), переходит к рассказу о том, как в христианство начали обращаться язычники: крещение принимают сотник Корнилий и его дом (10:1–48).

 



 
PR-CY.ru