КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 17

Большая группа текстов, очень разнообразных по содержанию – мессианско-эсхатологические тексты. Вся жизнь общины была пронизана эсхатологическими ожиданиями, её члены осознавали себя живущими в «последние времена», поэтому исследователям легко понять, почему в том или ином виде эти ожидания присутствуют почти во всех текстах – в комментариях, парафразах и в законодательных текстах. Тем не менее, исследователи выделяют самостоятельную группу мессианско-эсхатологических текстов, не попадающих в вышеназванные категории: «Мессианский апокалипсис», арамейский фрагмент «Сын Божий» и др. Исследователям наиболее известны два сочинения: «Свиток войны», по сути, являющийся уставом для станов Израиля (сынов света) на время последней, эсхатологической войны, и текст «Новый Иерусалим», представляющий собой аллюзию на пророчество Иезекииля (Иез. 40–48) и несколько напоминающий «Откровение» Иоанна Богослова (Откр. 21). И тот, и другой тексты написаны на рубеже эр, как полагают исследователи, даже в I в. н.э., в тот момент, когда ожидания конца стали особенно напряжёнными. Исследователи полагают, что оба текста являются реакцией на происходившее вокруг, но вместе с тем содержат некую картину идеального будущего, в котором сыны света в ходе войны одерживают победу над сынами тьмы и наслаждаются жизнью в обновлённом и освящённом городе.

 



 
PR-CY.ru