КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА - Страница 16

По мнению исследователей, одна из причин отделения кумранитов от других религиозных групп – расхождения в календаре. Неудивительно, что в Кумране было обнаружено значительное число текстов, так или иначе связанных с календарём. В них отражён солнечный 364-дневный календарь, которым, по мнению исследователей, пользовалась община. Практически во всех сохранившихся документах есть информация, касающаяся исчисления времени кумранитами. Таковы, например, самые ранние из известных исследователям кумранских календарных текстов – календарные части «Первой книги Еноха» и «Книги Юбилеев». Но благодаря ряду рукописей в классификациях находок принято выделять именно календарные тексты. Попадающие в эту категорию тексты не календари в современном понимании слова. Перечисление месяцев, недель, дней, суббот, праздников исследователи встречают в рукописях довольно редко (таковы, например, некоторые тексты из четвёртой пещеры). Исследователи отмечают, что чаще всего календарные тексты представляют собой попытку соотнесения различных действий или событий с движениями светил. Самая большая группа подобных текстов называется «стражи» или «череды священников». В них зафиксирована очерёдность служения храмовых черед священников (1 Пар. 24:7–19), и в некоторых из текстов эта очерёдность синхронизируется с фазами луны. В этих же текстах отражена попытка некой гармонизации солнечного кумранского календаря и лунно-солнечного общееврейского календаря. Специально теме синхронизации двух календарей посвящён текст, получивший название «Отот» («знаки», «знамения»). Большой интерес для исследователей представляет группа астрологических документов, написанных «тайнописью»: палеошрифтом слева направо, а не справа налево, как пишутся обычные тексты. Один из таких текстов («Фазы луны») содержит систематическое описание фаз луны, а несколько других фрагментов – гороскопы, как полагают исследователи, членов общины. К документам этой группы исследователи относят текст под названием «Бронтологион» (от греческих слов «гром» и «предсказание»), содержащий предсказания судьбы по перемещениям луны и звукам грома. Таким образом, представляя себя носителями живого Божественного откровения, кумраниты считали свой календарь богоданным и соответственно единственно правильным и священным. Календарь открывал кумранитам «правильные времена и сроки» для разных событий священной истории, непосредственными участниками которой они были. Он же во многом определял их повседневную жизнь.

 



 
PR-CY.ru