ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА - Страница 3

Даже Пресвятая Дева, Которой, согласно церковному Преданию, Воскресший явился первой, видит Христа уже после Его Воскресения. Поэтому событие Воскресения как таковое никогда не изображалось в византийской и древнерусской иконографии. Имея власть над жизнью и смертью (Ин. 11:25), Христос не только воскрешал умерших (дочь Иаира – Мф. 9:18–19, 23–25; сына вдовы из города Наин – Лк. 7:11–15; Лазаря из селения Вифания – Ин. 11:1 слл.), что предвозвещало Его собственное восстание из мёртвых, но и предсказывал Своё Воскресение. Он неоднократно говорил Своим ученикам, «что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет» (Мк. 9:31; ср.: 8:31; 10:34). При этом Иисус Христос ссылался на ветхозаветное «знамение Ионы», «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39–40). Он говорил также «о храме тела Своего» (Ин. 2:21): «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19; ср.: Мф. 26:61). Эти слова не были поняты теми, к кому они были обращены (Ин. 2:20). И лишь ученики Христа, «когда... воскрес Он из мёртвых, то вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:22). Однако и они приходят к вере в Воскресение Христово не сразу. Они не верят тому, что сообщают им о событиях пасхальной ночи жёны-мироносицы (Мк. 16:11; Лк. 24:11); апостол Фома не верит, что «другие ученики» «видели Господа» (Ин. 20:25); «двое из них» (Клеопа – Лк. 24:18 и, по мнению исследователей, евангелист Лука, почему он и скрыл своё имя), названные Иисусом Христом «несмысленными и медлительными сердцем» из-за их неверия «всему, что предсказывали (о Христе) пророки» (Лк. 24:25), уверовали в Воскресшего лишь тогда, когда Он Сам, «начав от Моисея», объяснил «им сказанное о Нём во всём Писании» (Лк. 24:26–27), а в конце встречи открылся им «в преломлении хлеба» (Лк. 24:35). Воскресший Христос являлся апостолам и ученикам Своим «в продолжение сорока дней» (Деян. 1:3) («в продолжение многих дней» – Деян. 13:31). Он объяснял им Писание (Лк. 24:27, 44–46), открывал тайны Царствия Божия (Деян. 1:3), для уверения их в Его Воскресении «Он показал им руки и ноги и рёбра Свои» (Ин. 20:20, 27; Лк. 24:39), вкушал вместе с ними пищу (Лк. 24:41–43; Ин. 21:9–15), подготавливал их для будущего благовестнического служения (Мф. 28:19–20; Мк. 16:15; Ин. 20:21–23). Сведения евангелистов о явлениях воскресшего Христа дополняет апостол Павел. Он указывает, что Христос «явился более нежели пятистам братий в одно время»; затем – «Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне», т.е. апостолу Павлу (1 Кор. 15:6–8), хотя явление Иисуса Христа апостолу имело место значительно позже предыдущих явлений (Деян. 9:3–6). Несмотря на то что ученики видят Воскресшего, прикасаются к Нему, едят вместе с Ним, тело Христа уже не было подвержено обычным условиям земной жизни. В день Своего Воскресения, по свидетельству евангелиста Иоанна, «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (20:19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через восемь дней после Воскресения (Ин. 20:26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк. 24:16; Ин. 20:15).

 



 
PR-CY.ru