МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ - Страница 8

В севском Троицком монастыре главной святыней была Молченская икона Божьей Матери, принесённая, по преданию, инокинями Спасо-Духова монастыря из Путивля в Севск в 1612 г. Икона находилась в пятиярусном иконостасе, который был скопирован с лаврского киевского и имел такое же помещение для чудотворной иконы над царскими вратами, откуда её спускали на шнурах в круглом серебряном ковчеге. Пред нею для свечей был устроен маленький серебряный хорос, и горела неугасимая лампада. Каждую субботу после утрени совершалось торжественное молебное пение с Акафистом Божьей Матери перед Молченской иконой. В девятую пятницу после Пасхи крестный ход с Молченской иконой Божьей Матери шёл на монастырский колодезь для совершения молебна с водоосвящением. Освящённой водой окропляли весь монастырь на четырёх его углах. К этому празднеству приходили многочисленные богомольцы не только из Севска, но и из населённых пунктов Орловской, Курской и Черниговской губерний. В 1921 г., когда обитель закрыли, насельнице монастыря монахине Фотинии удалось спасти Молченскую икону Божьей Матери и сохранить её у себя. После смерти монахини (около 1962 г.) по завещанию икона была передана Крестовоздвиженскому храму Севска. В 2000 г. в Севске был образован Крестовоздвиженский женский монастырь, в котором в настоящее время и находится Молченская икона Божьей Матери. Икона написана темперой на доске (21×27 см), облачена в шитую бисером современную ризу. Образ подвергался чисткам и поновлениям, в процессе которых от первоначального авторского слоя сохранились лики, кисти рук и отдельные элементы облачения. Фон, поля и мафорий Богоматери значительно пострадали. Исследователи полагают, что в конце ХIХ в. при поновлении иконостаса, живописи и интерьера Троицкого монастыря икона была поновлена (заново написан мафорий Богоматери). Лично́е написано коричневой охрой по оливковому санкирю с высветлениями на лбу, крыльях носа, под глазами, на шее и ушной раковине, на щеках – подрумянка. Подочья скобообразной формы и тяжёлые верхние веки придают взгляду особую выразительность и скорбность. Особенности письма лично́́го позволяют исследователям датировать авторский слой последней четвертью – концом XVII в.

 



 
PR-CY.ru