КОРИНФЯНАМ ПОСЛАНИЯ - Страница 3

Христианская проповедь первых десятилетий истории церкви была обращена преимущественно к населению крупных городов греко-римского мира. И Коринф наряду с Эфесом и Римом стал одним из основных центров проповеднической деятельности апостола Павла. В книге «Деяния святых апостолов» и других книгах Нового Завета о начале христианства в Коринфе есть следующие сведения. В город апостол Павел прибыл из Афин (Деян. 18:1) во время одной из миссионерских поездок, которую в исследовательской литературе принято называть «вторым миссионерским путешествием». Хотя в книге «Деяния святых апостолов» об этом не упоминается (см. Деян. 17), согласно 1 Фес. 3:1–5, своего ученика и спутника Тимофея ещё из Афин апостол Павел отослал в Фессалонику. Поэтому в город он, как полагают исследователи, прибыл один (1 Кор. 2:3–5). Остановился в семье принявших христианство иудеев Акилы и Присциллы, которые недавно переселились в Коринф из Рима, откуда они, как и многие их соплеменники, были изгнаны по распоряжению императора Клавдия (Деян. 18:1–3). По мнению комментаторов, они могли быть уже крещёнными, когда познакомились с апостолом. В Посланиях апостола есть указания на то, что Акила и Прискилла основывали домашние церкви и в других городах (1 Кор. 16:19; Рим. 16:3–4). Проповедовал апостол Павел в Коринфе по субботам в синагоге, его слушателями были иудеи и «боящиеся Бога», т.е. сочувствующие иудаизму язычники (Деян. 18:4; ср.: Гал. 2:9). В этот период содержанием его проповеди было утверждение, что пророчества и закон были исполнены Иисусом Христом (Деян. 18:4, 5; ср.: Деян. 17:2–3; 1 Кор. 15:3–4; 2 Кор. 1:19). Среди первых его успехов – обращение Тита Иуста, которого часть исследователей отождествляют с Гаием, «странноприимцем всей Церкви» (Рим. 16:23), начальника синагоги Криспа и «всего дома его» (Деян. 18:8; ср.: 1 Кор. 1:14–15). Апостол упоминал также о «доме Стефана», который называл «начатком Ахайи» (1 Кор. 16:15), и отмечал, что в Коринфе только они, а также Крисп и Гаий приняли крещение лично от него (1 Кор. 1:14, 16). После прихода Силуана и Тимофея из Македонии (Деян. 18:5; ср.: 1 Фес. 3:1, 6; 2 Кор. 1:19) и конфликта с иудеями (Деян. 18:6–7; ср. 12–16) начинается новый этап миссии апостола Павла в Коринфе. Он переместился из синагоги в дом Иуста, где проповедовал чаще и более открыто, прямо называя Иисуса Христом, т.е. Мессией (Деян. 18:5). Эта перемена в деятельности апостола Павла, вынужденного раньше самостоятельно зарабатывать на жизнь ремеслом (Деян. 18:3) произошла, как полагают исследователи, благодаря доставленным из Македонии пожертвованиям, собранным христианами из Филипп (Флп. 4:15; ср.: 2 Кор. 11:7–11). Имена и количество обращённых в этот период исследователям неизвестны. Упоминаемые в Посланиях апостола коринфские христиане (Хлоя, Фортунат, Ахаик, Луций, Иасон, Сосипатр, Ераст, Кварт, Тертий, Фива из Кенхрей) могли обратиться как в это время, так и позднее, когда Павел уже ушёл из города. Воспринятое апостолом Павлом во сне пророчество о «многих людях», принадлежащих Богу в Коринфе (Деян. 18:9–10) относится, как полагают исследователи, к более позднему времени, когда коринфская община стала достаточно многочисленной. В первый период все её члены могли собраться вместе в одном доме (1 Кор. 14:23; Рим. 16:23), а по мнению исследователей, даже самое крупное домовладение едва ли могло тогда вместить больше сотни человек. Росту численности коринфской общины после того, как апостол Павел ушёл из города, способствовала деятельность других христианских проповедников: Аполлоса, неких последователей апостола Петра и др., что привело, как полагают исследователи, к образованию в общине групп сторонников отдельных учителей и к возникновению предпосылок для конфликтов и расколов.

 



 
PR-CY.ru