КВАКЕРЫ - Страница 8

В 1777 г. 17 лидеров квакеров были обвинены в государственной измене в Филадельфии (где они по-прежнему численно преобладали среди населения) и сосланы в Виргинию, но весной следующего года 14 выживших из них были освобождены без судебного разбирательства. Политическая изоляция квакеров, возникшая во время Войны за независимость, со временем усилилась. Минимизация внешних контактов, отказ от прозелитизма проявились в квакерском движении по обе стороны океана. Они избегали прямого участия в политической борьбе и не стремились к выборным должностям в течение ста лет. К концу XVIII в. движение квакеров постепенно превратилось в закрытую общину, членство в которой передавалось по наследству. Бракосочетание члена общины с иноверцем считалось нарушением квакерской этики. В XVIII–XIX вв. 50 тыс. человек за это были исключены из РОД. Квакеры ввели должности старейшин (elders), которые первоначально только наблюдали за поддержанием основных принципов веры и практикой молчаливого богослужения на собраниях, к началу XIX в. они уже следили за правильностью убеждений квакеров. Начав в XVII в. с потребности защищать свободу вероисповедания своих членов, РОД приходит к охране чистоты религиозного наследия путём ограничений и запретов. Они говорили на своём языке, употребляя понятные только им термины. И хотя собрания квакеров были открыты для всех, посторонние редко посещали их собрания. Количество квакеров в Англии и Уэльсе к 1800 г. сократилось до 19,8 тыс. человек, а к 1860 г. – до 13,8 тыс. человек. Все члены РОД носили простую одежду (plain dress), обычно тёмных тонов, подчёркивавшую смирение и конфессиональную принадлежность: скромный дизайн, прочная ткань и консервативный покрой, без украшений, даже без пуговиц. До конца XVIII в. частная жизнь квакеров была однообразной: они не посещали театров, спортивных и иных зрелищ, избегали любых развлечений, празднеств и танцев, отвергали светские пение и музыку. В их среде запрещалось чтение книг «вольного» или развлекательного жанра, приветствовалось только изучение Библии и духовной литературы. В этот период за квакерами закрепилась репутация странных эксцентричных людей (peculiar people). Традиции взаимопомощи, трудолюбие, бережливость и честность привели квакеров к материальному достатку, превратив значительную часть членов РОД в зажиточных граждан. Первые английские квакеры занимались, в основном, сельским хозяйством и физическим трудом. Большинство квакеров, переселившихся в Америку, начинали скромными фермерами, торговцами, ремесленниками. Со второй половины XVIII в. они, как и всё общество в целом, постепенно перешли к занятиям коммерцией, производством и наукой. Ранее квакеры-миссионеры отдавали первенство проповеди, теперь же они напряжённо трудились (настаивая на честности) в деловых отношениях. Однако они по-прежнему выражали заботу о нуждах и благополучии бедных, страдающих и преследуемых. Квакеры добивались проведения тюремной реформы, участвовали в движении за отмену смертной казни, в создании Обществ мира, в кампании за введение «сухого закона», под эгидой Объединённого исполнительного комитета «Друзей по делам индейцев» (основанного в 1869 г.) работали в сфере образования среди американских индейцев.

 



 
PR-CY.ru