ИННОКЕНТИЙ, Кульчицкий Иоанн - Страница 5

Среди его поучений и проповедей – Слова «О человеческой свободе», «Обличение пьянства и разврата», «О милосердии», «О духовной пользе испытаний». Обращения в проповедях «любимцы мои», «любимиче возлюбленный», «любезные слушатели» и т.п. выражают искреннюю любовь Иннокентия к пастве: «Умоляю вас, любимцы мои, чтобы всем нам получить Царство Небесное, прежде всего, человеку следует содержать правую веру во Отца, и Сына, и Святого Духа и хранить семь церковных таинств. Но послушайте, любимцы! Одна вера недостаточна для спасения, как и апостол говорит: «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 20). Как человеку на одной ноге ходить нельзя, ни птице летать с одним крылом, так нельзя получить спасение одной верой без добрых дел. Если хочешь избегнуть мучений и желаешь быть наследником Царства Небесного, и ты твори добрые дела: вначале – смирение, а затем – пост и молитву». Этому поучению Иннокентия Кульчицкого («О достижении Царства Небесного») созвучно творение Иннокентия (Вениаминова) «Указание пути в Царство Небесное». Иннокентий принимал некоторые пожелания прихожан и внимательно рассматривал. Например, в ноябре 1727 г. иркутяне обратились к нему с просьбой о переносе времени совершения литургии. В Иркутске священники традиционно очень рано служили литургию, что вызывало недовольство горожан. Иннокентий удовлетворил просьбу верующих: «Понеже известно учинилось его преосвященству, что к литургии Божией весьма рано в Иркутске благовест бывает. А многие той ради вины, за неотправлением дел им вручённых, слушания божественныя литургии лишаются, того ради повелевается вам, чтоб в малые дни к литургии благовест был в полтора часа дни, а в великие в три часа», т.е. около 9 и 11 часов утра. При необходимости Иннокентий прибегал и к наказаниям. Так, согласно представленной в Синод ведомости за 1729 г. о количестве прихожан, не посещавших исповедь, более 1,5 тыс. человек подверглись штрафу за неявку на исповедь. За свои апостольские труды Иннокентий сподобился дара прозорливости. Так, крестьяне села Оёк попросили его отслужить у них литургию в день их храмового праздника – 9 июня. На это приглашение святитель ответил: «Хорошо, мы съездим вперёд по лету, а назад по зиме». Сначала люди не поняли странных слов святителя. Но каково же было их изумление, когда утром выпал такой снег, что обратно в Иркутск крестьяне везли своего архипастыря на санях. Подчас Господь особыми знамениями указывал на избранничество святителя. Однажды во время крестного хода случился проливной дождь, все богомольцы промокли, но на облачение Иннокентия не упала ни одна капля. Непрерывный труд, суровый климат Сибири и дальние разъезды отразились на слабом здоровье епископа; в начале 1731 г. Иннокентий с большим трудом совершал службы. Последний раз литургию отслужил 3 октября.

 



 
PR-CY.ru