ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ - Страница 25

Об этом упоминает Ригорд в сочинении «Деяния Филиппа Августа», который сообщает, что когда слух об обретении мощей Дионисия Ареопагита в Регенсбурге достиг Парижа, король Генрих I направил к германскому императору Генриху III (1046–1056 гг.) послов с просьбой отложить церемонию открытия мощей до получения результатов освидетельствования святыни в Сен-Дени. Император согласился и послал во Францию представителей. В их присутствии в Сен-Дени было произведено вскрытие раки Дионисия Ареопагита, в которой были обнаружены мощи святого в целости, кроме шейных костей, хранившихся в Вержи, и части руки, перенесённой папой Стефаном II в Рим. Однако немцы заявили, что в раке почивают мощи другого святого. По свидетельству «Саксонского анналиста» (начало XII в.), в 1052 г. в Регенсбург прибыл Римский папа Лев IX (1049–1054 гг.), который якобы признал обретённые там мощи подлинными. Были составлены два подложных послания папы Льва IX к французскому королю Генриху I, подтверждавшие подлинность мощей Дионисия Ареопагита в Регенсбурге, а также подробное сказание французского монаха Гаймона об открытии мощей в Сен-Дени (начало XIII в.). Монах опровергал притязания монахов Санкт-Эмме-рама на обладание мощами Дионисия Ареопагита и отрицал, что подлинность мощей была подтверждена папой Львом IX. Спор между монастырями Сен-Дени и Санкт-Эммерам закончился лишь в конце XIX в., почитание мощей в Регенсбурге прекратилось. В XII в. аббат Сен-Дени Сугерий провёл полную реконструкцию монастырского комплекса. На месте старой каролингской базилики была выстроена новая церковь, в её нижнем храме хранились мощи Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия, а также других святых. Мощи Дионисия Ареопагита были положены в новую раку. Впоследствии они неоднократно выставлялись для всеобщего почитания перед главным алтарём верхнего храма, а также временно переносились в Париж по просьбе короля или членов его семьи. В 1244 г. мощи Дионисия Ареопагита, Рустика и Елевферия были принесены в Париж в связи с тяжёлой болезнью короля Людовика IX Святого (1226–1270 гг.) по просьбе его матери королевы Бланки. Это событие произвело большое впечатление на жителей города. По сообщению Ригорда, мощи Дионисия Ареопагита были впервые перенесены в верхний храм Сен-Дени 23 июля 1191 г. в связи с болезнью сына короля Филиппа II Августа (1180–1223 гг.) Людовика (впоследствии король Людовик VIII; 1223–1226 гг.). При новой королевской династии Валуа этот обычай укрепился. В 1335 г. в связи с болезнью сына короля Филиппа VI (1322–1350 гг.), Иоанна (Доброго), герцога Нормандии (король Франции в 1350–1364 гг.), мощи Дионисия Ареопагита были принесены в Париж, и больной, приложившись к раке, получил исцеление. В 1191 г. ради молитв за короля Филиппа II Августа, находившегося в третьем Крестовом походе (1189–1192 гг.), на главном алтаре церкви Сен-Дени был выставлен золотой венец из раки святого. Глава Дионисия Ареопагита, помещённая в серебряный реликварий, была оставлена на главном алтаре церкви для поклонения паломников и молитв за короля. Новый реликварий для неё был изготовлен при короле Филиппе III Смелом (1270–1285 гг.). В XII в. возник обычай освящать у мощей Дионисия Ареопагита боевое знамя французских королей – орифламму.

 



 
PR-CY.ru