ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ - Страница 33

Библейские списки праздничных дней содержатся в Лев. 23 и Числ. 28–29. К числу основных в ветхозаветные времена относились Пасха, связанная с воспоминанием Исхода из Египта. Основным ритуалом этого праздника была трапеза в четырнадцатый день первого месяца. В Иерусалимском храме приносились в жертву пасхальные агнцы. К Пасхе примыкал праздник Опресноков (с 15-го по 21-е число первого месяца). В этот же период, в день после субботы, отмечался праздник Первого снопа жатвы (Лев. 23:11, 15). В 14-й день второго месяца – вторая Пасха для тех, кто не смогли отпраздновать первую. Через 50 дней после праздника Первого снопа отмечался праздник Первых плодов – Шавуот (Седмины, Пятидесятница). Первый день седьмого месяца был днём полного покоя, который отмечался трубным звуком. Десятый день седьмого месяца был Днём очищения (Йом Киппур), в который проводился обряд снятия с Израиля вины за грехи, совершённые в течение предыдущего года (Лев. 16:29). С 15-го по 21-й день седьмого месяца – праздник Кущей (Суккот), в воспоминание пребывания Израиля в пустыне. Он знаменовал конец сезона сбора урожая. В Пасху, Шавуот и Суккот полагалось совершать паломничество в Иерусалим. В 14-й и 15-й день 12-го месяца отмечался Пурим в память о спасении евреев во времена Есфири. Дополнительные праздники периода Второго храма перечисляются в 1 Макк. 4:52–59. В частности, начиная с 25-го дня девятого месяца в течение восьми дней праздновалась Ханукка в честь очищения (переосвящения) Иерусалимского храма. Пурим и Ханукка не упоминаются в кумранских свитках. В книге Юбилеев говорится, что с праздником Шавуот в 15-й день третьего месяца связывалась церемония Обновления завета. После праздника Первых плодов запрещалось употреблять в пищу зерно старого урожая. Члены кумранской общины использовали солнечный 364-дневный календарь. В одном из свитков говорится о праздновании Новомесячий и Нового года в первый день первого месяца. После Нового года в течение семи дней отмечают праздник, связанный с поставлением священников. Несмотря на обилие календарных текстов, праздник Опресноков в них упоминается крайне редко. В 26-й день первого месяца отмечался праздник Первого снопа (поскольку по календарю Юбилеев суббота после Опресноков в этом месяце всегда приходилась на 25-е число). Исследователи полагают, что он отождествлялся с праздником Первых плодов. Праздник Шавуот праздновался в 15-й день третьего месяца и связывался с воспоминанием завета с Богом. Праздники Первого снопа, Шавуот, а также Нового вина и Нового масла образовывали цикл (между каждым из них было 50 дней). В течение шести дней после праздника Нового масла отмечался праздник Принесения дров для жертвенника (с 23-го по 29-е число шестого месяца). В первый день седьмого месяца отмечали День воспоминания (Новый год), а в десятый день того же месяца – Йом Киппур. С 15-го числа седьмого месяца начинался праздник Суккот.

 



 
PR-CY.ru