МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 9

В 1879 г., при игумене Ионе, в Никольском храме была установлена деревянная рака с иконой преподобного Макария. К 1907 г. в Макариевском храме между правым клиросом и правым столбом на возвышении стояла металлическая посеребренная рака под деревянным резным золочёным балдахином. В обители почиталась икона преподобного Макария, написанная в 1886 г. на народные средства в связи с возобновлением в 1886–1888 гг. празднования памяти святого. В монастырской вкладной книге упоминается, что в 1708 г. окольничий Никита Иванович Акинфиев (Акинфов) пожертвовал Макариеву Жабынскому монастырю образ преподобного Макария в серебряном окладе, «в киоте, писанном красками, на створках образа архангелов Михаила и Гавриила». Впоследствии эта икона, по мнению исследователей, была утрачена (похищена?); в сохранившийся киот после его обновления вставили икону преподобных Сергия Радонежского, Тихона Калужского и Макария Жабынского (1895 г.), которая висела в братской трапезной над входом, ведущим в Трёхсвятительский придел Знаменской церкви. В Знаменском храме напротив левого клироса находилась почитаемая Владимирская икона Божьей Матери (середина XVII в.?), принесённая в 1776 г. из Шаровкиной Успенской обители и украшенная сребропозлащёнными окладом и венцом, «убрус низан мелким жемчугом». Во Введенском соборе находился литой медный образ Божьей Матери «Знамение» из села Озёрского. К 1800 г. эта икона была вложена в створчатый серебряный позолоченный киот с выгравированными изображениями Господа Саваофа, архангела Михаила и преподобного Сергия Радонежского, а в 1910 г., к 200-летию пребывания в Макариевом Жабынском монастыре, украшена серебряной коронованной рамкой, «осыпанной камнями»; к иконе с обратной стороны прикреплена посеребренная медная доска с текстом благословенной грамоты 1711 г. Сарского епископа Феодосия. В пустыни хранились синодик первой половины XVII в., «в четвертку, полууставом», и синодик первой половины XVIII в., а также вкладная книга 1710 г. В ризнице было напрестольное Евангелие (М., 1606 г.), обложенное малиновым бархатом, «на верхней дске средник – Сошествие во ад и наугольники евангелисты сребропозлащенные». Согласно надписи, в 1622 г. оно было вложено в Шаровкин монастырь окольничим князя Григорием Константиновичем Волконским (ум. в 1634 г.) в память о родителях. Другое напрестольное Евангелие (М., 1703 г.), «верхняя дска покрыта посеребреною медью, обложено плисом синим, средник Спас Вседержитель с предстоящими, а наугольники евангелисты сребропозлащенные, чеканные», было пожаловано в 1713 г. Во вкладной книге 1710 г. упоминается И.Е. Томилин, пожертвовавший монастырю напрестольное Евангелие («малая Александрия, верхняя цка медная вызолочена, Спасителев образ и евангелисты серебряные, чеканные вызолочены, на исподней дске средина и наугольники и защепки серебряные вызолочены, оклеян берхатом венецейским»), «крест благословящий с мощьми обложен серебром чеканным вызолочен, на кресте ковчег оклеян трипом желтым», хоругви, облачения.

 



 
PR-CY.ru