МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 4

1 января 1721 г. игумен Тихон подал царю Петру I челобитную с просьбой о наделении монастыря пахотной землёй близлежащих деревень, белёвским дровяным и строевым лесом. Он указывал, что древняя обитель стояла в устье реки Жабынки, «в которой церковь изстари Введения Пресвятой Богородицы Макарьева строения, и по старым писцовым книгам никаких земель к той пустыни не написано, а вышеписанных местах церкви нигде не построено, кроме онаго монастыря и земель церковных никаких нет, только из тех вышеписанных деревень во оной монастырь приходят мирские люди и кладутся у церкви, а ныне во оном монастыре три церкви, и под спудом мощи онаго Макария Строителя; владенья же было изстари к тому монастырю роща, которая и ныне во владеньи за тем монастырем, да колодезь из которого Жабынька речка вышла, на котором колодезе была часовня, а ныне церковь же, а в близости от монастыря на большой Московской дороге на белых священников два места, да дьяково, и пономарево место, да несколько было бобылей, которых ныне уже нет; мерою всего монастыря с рощею и колодезем на котором церковь и церковных причетчиков с местами будет по старому владенью от реки Оки вверх по речки Жабынке до колодезя 130 сажень, а поперег 510 сажень, а по мере под тем монастырем и присадкою рощею и с усадьбами, по старому владенью, будет десятин 30, а четвертной пашни за оным монастырем никаких угодий ничего нет, а питаются того монастыря братия мирским подаянием, которой братии в том монастыре человек с 40» (однако челобитная осталась без ответа). В мае 1722 г. игумен Тихон был возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем соседнего белёвского Преображенского монастыря. В марте 1723 г. указом Сарского и Подонского архиепископа Леонида (ум. в 1743 г.) «неимущая» пустынь была упразднена, а храмы стали приходскими. В записке 1723 г. сказано, что «за тою Введенскою пустынею крестьян и бобылей, пашни, сенных покосов не имелось. А во время присовокупления той пустыни наличных денег, хлеба, не явилось, а питаются подаянием христолюбцев». В обители было всего пять лошадей и четыре коровы. 10 июля 1724 г. указом архиепископа Леонида повелевалось «монахов и келии и ограду, сломав без остатку, перевесть» в белёвский Преображенский монастырь, «дабы оной Жабынской пустыни звании Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалося, а при церкви той пустыни быть белому священнику». Но после нескольких челобитных, которые игумен Тихон посылал архиерею, постройки Макариева Жабынского монастыря удалось сохранить. Во Введенской церкви служил овдовевший белый священник. 6 февраля 1727 г. указом императрицы Екатерины I пустынь была восстановлена как приписная к Преображенской обители; жабынская братия, вернувшаяся в свои кельи, подчинялась наместнику-иеромонаху, назначавшемуся из Белёва игуменом Тихоном. В то время обитель владела 235 дворами, 88 десятинами пашенной и 987 десятинами сенокосной земли. В 1736 г. Введенскому храму «на прокормление» священника Григория Петрова с причтом отмежевали землю из поместных владений Александра Артемьевича Возницына – деревень Волотьково и Горбуново. Из-за прав на церковные доходы и земли между белёвскими настоятелями и священником возникали конфликты, которые прекратились в 1745 г., когда Г. Петров был лишён сана (настоятелем Введенского храма стал священник Гавриил Григорьев).

 



 
PR-CY.ru