ЛЕРЕН, Лерин, Леринский монастырь - Страница 3

Опираясь на эти привилегии, святой Иларий стремился расширить свои полномочия, используя для этого авторитет и связи леринских монахов. Выходцы из Леринского монастыря, занимавшие епископские кафедры, окружали себя монахами и основывали обители. Исследователи полагают, что монахи составляли ближайшее окружение святого Гонората. Его преемник святой Иларий «в центре города заставил бурлить жизнь по установлениям пустыни» («eremitica instituta fervere»). Восхваляя пастырскую деятельность Илария, его биограф утверждал, что «он поддерживал сирот, укреплял монахов, обращал мирян, своим решением назначал епископов», оказывая при этом особое внимание «членам святой общины и совершенным мужам», т.е. леринским монахам. Фавст Рейский после возведения на кафедру не только продолжал вести монашеский образ жизни, но и склонял к этому городское духовенство. Монахам покровительствовали и другие епископы, принадлежавшие к «леринской партии». Папа Римский Целестин I (422–432 гг.) увидел в этом нарушение канонов. В июле 428 г. он напомнил епископам Южной Галлии о необходимости соблюдать канонический порядок избрания епископа «клиром и народом». По мнению понтифика, монахи были неподходящими кандидатурами на епископские кафедры (предпочтение следовало отдавать местным клирикам). Целестин I также отметил, что епископам не подобало носить монашескую одежду. В «Слове о жизни святого Гонората», отвечая на упрёки папы Римского, святой Иларий описывал своего наставника как аскета, который ревностно трудился на благо церкви, сочетая монашеский образ жизни с усердной пастырской деятельностью. Опираясь на «леринскую партию», Иларий Арелатский проводил авторитарную церковную политику. Он вмешивался в дела других церковных провинций, пытался ослабить позиции митрополитов и самостоятельно назначал епископов, отдавая предпочтение своим сторонникам, в первую очередь, выходцам из Леринского монастыря. Согласно более позднему преданию, Гонорат основал кафедру в Тарантазии (Тарантезе) и назначил на неё своего ученика святого Иакова. Исследователи полагают, что Иларий основал епископскую кафедру в Телоне (ныне Тулон). Полномочия Илария были подтверждены участниками созванных им межпровинциальных Соборов, на которых ведущую роль играли епископы, связанные с Леринским монастырём. Как указывали противники Илария, «необоснованные притязания» Арелатского епископа на «единовластное» управление Галльской церковью получили поддержку главнокомандующего римской армией Флавия Аэция и префекта претория Галлии. Иларий путешествовал по стране в сопровождении воинов, которые выполняли его распоряжения. Позиции «леринской партии» были особенно прочными в Южной Галлии, но влияние Илария распространялось и на северную часть региона. Его интересы отстаивал святой Луп, чьи последователи занимали епископские кафедры в Треверах (ныне Трир), Веродуне (ныне Верден) и Каталауне (ныне Шалон-ан-Шампань). Святые Иларий, Луп и, как полагают исследователи, Евхерий поддерживали дружественные отношения со святым Германом, епископом Автиссиодурским. Скорее всего, как полагают исследователи, при его поддержке в 443 или 444 г. Иларий низложил Хелидония, епископа Везонциона (ныне Безансон) и митрополита Секванской Галлии. Тогда же он совершил пресвитерское рукоположение святого Романа, основателя монастыря Кондат (ныне Сен-Клод), и, согласно Житию Юрских отцов, похвалил его аскетические подвиги.

 



 
PR-CY.ru