КОРИНФЯНАМ ПОСЛАНИЯ - Страница 42

Противники апостола Павла указывали на его немощи, на слабости и болезни, на все эти якобы унижения, как на аргументы против его апостольского авторитета. Но именно человеческая немощь, земное несение своего креста, с точки зрения Павла, свидетельствует об истинности его апостольства и о Божественном даре жизни, посредником которого он себя сознаёт как апостол. «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам… Мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2 Кор. 4:7–12). В видимом несоответствии высоты служения и человеческой немощи служителя апостол Павел видит глубокий смысл. Всё это так для того, чтобы «преизбыточная сила» была от Бога, а не от людей, т.е. результат служения апостола нельзя считать его заслугой. Сам он слаб и немощен. Через него действует Бог. К подобной аргументации апостол Павел прибегает довольно часто. В главе 11 он перечисляет немощи, страдания и опасности, которые ему приходится испытывать и преодолевать, исполняя апостольское служение (2 Кор. 11:23–32). Противники апостола хвалились своими человеческими достоинствами и мнимыми заслугами. И это показывает их неразумность. Иронически имитируя как бы «речь безумца», апостол пишет: «Собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12:5) и, «если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор. 11:30). Ироническую, но глубокомысленную «похвальбу» своими немощами апостол завершает парадоксальным заявлением – «когда я немощен, тогда силён» (2 Кор. 12:10). Болезни и страдания для неверующего остаются бессмысленными, но для апостола Павла они полны смысла, ибо это страдания во Христе, это личная «голгофа», ведущая к воскресению со Христом. Об этом апостолу свидетельствует действующая в нём благодать Божья: «Господь сказал мне: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9). Смысл страданий в жизни апостол Павел видит только в свете воскресения Иисуса и в надежде на грядущее воскресение верующих, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2 Кор. 4:14). Дополняя свои рассуждения на эту тему, апостол напоминает о временности и краткости преходящих скорбей и противопоставляет их пребывающей вечной славе и жизни, «ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

 



 
PR-CY.ru