КОРИНФЯНАМ ПОСЛАНИЯ - Страница 41

Одним из важнейших тезисов в христологии Второго Послания Коринфянам исследователи называют утверждение: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). «Господь» в Посланиях апостола Павла – это воскресший и вознёсшийся Иисус Христос, ибо, физически отсутствуя, Он открывается верующим Духом Святым лишь в таинствах: в крещении, в евхаристии. И в таинствах Иисус Христос воспринимается как Дух, в Духе, Которого Он посылает верующим, но Духом Он также присутствует среди них и в них. Иисус Христос – Искупитель в вечную жизнь воскресения: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15). Через Христа Бог совершает дело нового творения: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5:17). Со времени грехопадения Адама люди оказались во власти греха и, следовательно, враждебны Богу. Через Иисуса Христа Бог примирил с Собою мир, и эту весть о примирении и призыв к примирению несёт миру апостол Павел: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:19–20). Наконец, через искупительную и очистительную смерть Иисуса Христа реализуется правда Божия, т.е. верность Бога Своим спасительным обетованиям, – не по заслугам грешных людей, а именно через спасительное деяние Бога в Иисусе Христе. Эта мысль ярко выражена в следующих словах апостола: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Более точно мысль апостола передаётся в церковнославянском переводе: «Не ведевшего бо греха по насъ грехъ сотвори, да мы будемъ правда Божия о Немъ». Евангелие, проповедуемое апостолом, возвещает эту правду – осуществление во Христе обетований Божьих: «Все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, через нас» (2 Кор. 1:20). Спасение совершено Богом не посредством мирской власти и силы, но через «немощь» Распятого, через крестную смерть Иисуса, в которой открылись жизнь, слава и сила Воскресшего. «Соблазн и безумие» Креста и Евангелия отражаются и на земной участи вестников спасения. «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). С точки зрения «здравого смысла» слава, о которой пишет апостол, должна видимым образом отражаться на носителях этой славы.

 



 
PR-CY.ru