КОЛЛОКВИУМЫ - Страница 7

Участники коллоквиума собрались в Вормсе в октябре 1540 г., однако из-за задержки Николя Перено де Гранвеля официальное открытие заседаний состоялось лишь 25 ноября 1540 г. Прибывший в Вормс в конце октября Ф. Меланхтон представил протестантским богословам подготовленную им исправленную версию Аугсбургского исповедания («Confessio Augustana variata»); в процессе переговоров, проходивших с 8 по 18 ноября, все протестантские участники согласились подписать этот документ, что позволило им в дальнейшем выступать против католиков с общих идейных позиций. Помимо Ф. Меланхтона к присутствовавшим ранее на заседаниях коллоквиума в Хагенау протестантским теологам в Вормсе присоединились Вольфганг Фабриций Капито (около 1480 – 1541 гг.), Якоб Штурм (1489–1553 гг.), В. Линк (1483–1547 гг.), М. Фрехт (около 1494–1556 гг.) и др. Из католических теологов в Вормсе присутствовали И. Экк, И. Кохлеус, Ф. Наузеа, Й. Гроппер, Юлиус фон Пфлуг (1499–1564 гг.), Амвросий Пеларг (около 1493 – 1561 гг.) и др. По просьбе императора Карла V папа Павел III направил в Вормс в качестве нунция Томмазо Кампеджио (около 1483 – 1564 гг.), епископа Фельтре, который не был участником дискуссий, однако выступил с приветственной речью на первом заседании и наблюдал за ходом заседаний, отправляя соответствующие донесения в Рим. На начальных заседаниях коллоквиума, проходивших в декабре 1540 г., вновь обсуждались процедурные проблемы, преимущественно вопрос о том, каким образом стороны должны быть представлены в обсуждениях и при голосовании. После долгих дискуссий 5 января 1541 г. было решено, что от каждой из сторон будет выступать один представитель: И. Экк – от католиков и Ф. Меланхтон – от протестантов. В результате первой серии публичных прений И. Экка и Ф. Меланхтона, проходивших с 14 по 18 января 1541 г., было достигнуто согласие по двум начальным положениям Аугсбургского исповедания и сформулировано принятое обеими сторонами учение о первородном грехе: «Мы согласно признаём, что все происходящие от Адама по общему закону рождаются с первородным грехом и потому подвержены гневу Божию. А первородный грех есть соединённая с вожделением лишённость той первоначальной праведности, которая должна быть присуща человеку. Также мы согласны с тем, что при крещении благодаря заслуге Христовых страданий отпускается вина в первородном грехе вместе со всеми прочими грехами. Однако, наученные не только апостольскими писаниями, но и собственным опытом, мы полагаем, что (после крещения) остаются вожделение, повреждённость природных сил и болезненность (природы). Учитывая эту болезненность в возрождённых (крещением), мы говорим, что формальное содержание первородного греха устраняется в крещении, однако материальное содержание остаётся. Итак, материальным грехом мы называем грех, происходящий от греха и склоняющий к греху, а также саму повреждённость человеческой природы...». Параллельно с публичными заседаниями коллоквиума по инициативе Николя де Гранвеля в конце 1540 г. собирались тайные заседания согласительной группы, на которых протестантов представляли М. Буцер и В.ф. Капито, а католиков – Й. Гроппер и имперский секретарь Герхард Вельтвик (около 1505 – 1555 гг.).

 



 
PR-CY.ru