ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ, Исидор Младший - Страница 4

По словам Исидора Севильского, помимо воинской доблести у короля Свинтилы было много других достоинств: «вера, благоразумие, трудолюбие, глубокие познания в юридических делах и решительность в управлении государством». Между королём и Исидором Севильским установились тесные дружеские отношения. В правление Свинтилы в 624/625 г. под председательством Исидора Севильского в городе Гиспалис состоялся ещё один церковный Собор, на котором был низложен епископ Марциан, преемник брата Исидора Севильского, епископа Фульгенция, по кафедре в Астиги (ныне Эсиха, Испания), и на его место избран Габенций; также был осуждён арианствующий епископ Синтарий. Однако, поскольку деяния этого Собора не сохранились, некоторые исследователи высказывали сомнения в его реальности. В 631 г. в результате заговора готской знати и при поддержке франкского короля Дагоберта король Свинтила был свергнут с престола. Новым королём стал предводитель заговорщиков Сисенанд (631–636 гг.), при этом Свинтила был оставлен в живых и в последующие годы жил в Толете. По мнению исследователей, такая бескровная передача власти была достигнута не без посредничества церкви, в том числе и Исидора Севильского. Отношения между Исидором Севильским и новым королём первоначально складывались сложно. Сохранились два письма Исидора Севильского к его другу епископу Браулио, в которых Исидор Севильский описывает аудиенции при дворе короле Сисенанда в 632–633 гг. В первом случае во время аудиенции Исидор Севильский по вине придворных потерял некоторые документы, в частности, послание от епископа Браулио. Во втором случае Исидор Севильский отправился к королю с предложением относительно проведения церковного Cобора и для обсуждения кандидатуры на епископскую кафедру города Тарракона (ныне Таррагона, Испания); король не принял кандидатуру, которую предлагал Исидор Севильский по рекомендации епископа Браулио. Однако в целом король дорожил расположением Исидора Севильского, рассчитывая на его поддержку во время будущего церковного Собора, на котором король предполагал узаконить низложение Свинтилы и своё восшествие на королевский престол. 5 декабря 633 г. в Толете под председательством Исидора Севильского, являвшегося старейшим испанским епископом, состоялся четвёртый Толедский собор, который считается одним из наиболее важных испанских церковных Соборов по причине принятых на нём решений в церковно-канонической и в государственно-политической областях. Многие из этих решений обязаны своим появлением главенствующей роли Исидора Севильского на Соборе. Собор начался с исповедания истинной кафолической веры, направленного против различных тринитарных и христологических ересей, которое было составлено Исидором Севильским и считается одним из лучших образцов его догматического творчества. Первая группа канонов Собора (2–17) была посвящена вопросу упорядочения богослужения. Впервые по всем церквам Испании и Нарбонской Галлии устанавливалось единообразие в совершении богослужения (unus ordo orandi atque psallendi). Вторая группа канонов (18–48) касалась нравственных и дисциплинарных требований к членам клира. Третья группа канонов (49–56) была направлена на регулирование жизни монахов, вдов, кающихся и некоторых других групп верующих. Собор также принял несколько канонов (57–66), касавшихся положения иудеев, проживавших на территории испанского королевства. Было запрещено насильственное обращение иудеев в христианство; всем ранее крещённым иудеям было предписано соблюдать в чистоте христианскую веру и избегать общения с соплеменниками, исповедовавшими иудаизм.

 



 
PR-CY.ru