ВЕНЕЦИЯ - Страница 18

Между 1450 и 1530 гг. в Венеции была реализована серия крупных архитектурных проектов: в середине XV в. по заказу представителей семьи Корнер архитектор Б. Бон возвёл дворец на Большом канале (палаццо Корнер-Спинелли, близ церкви Сант-Анджело), общие размеры которого и формы декора свидетельствовали о рождении нового архитектурного языка. В то же время возводится новый Арсенал – сооружение, объединившее комплекс зданий, существовавших с XII в., и прилегающие территории. Оба здания украшены в стиле Ренессанса, с использованием античных ордерных форм, хотя ещё достаточно плоских. При этом архитекторы (Мауро Кодуччи) могли ориентироваться на римскую Античность, воплощая идеи Леона Баттисты Альберти, другие (Пьетро Ломбардо) обращались к византийскому наследию на территории Венеции: использовали планы в виде правильных геометрических фигур (тип вписанного креста для купольной церкви Сан-Джованни Кризостомо, 1497–1504 гг., М. Кодуччи), в декоре – полуциркульные арочные окна и элементы разноцветного мрамора (церковь Сан-Дзаккария, вторая половина XV в., М. Кодуччи; Скуола Гранде ди Сан-Марко, ныне госпиталь, вторая половина XV в., М. Кодуччи и П. Ломбардо). Наиболее оригинальный проект архитектора П.  Ломбардо – небольшая церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481–1489 гг.) недалеко от церкви Санти-Джованни э Паоло. Её фасад организован двухъярусным ордером пилястр истрийского камня, дополнен вставками разноцветных мраморов в виде крестов, кругов, восьмигранников, изысканное сочетание нежности и многоцветия в декоре напоминает Сан-Марко и другие византийские памятники. Прославление личностей и семей, которые внесли вклад в жизнь Венеции, способствует частому обращению к мемориальным темам и мотивам античного искусства, например, получает распространение тип конной статуи, его высшее выражение – памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони (начат Андреа Верроккьо в 1479 г., завершён Алессандро Леопарди в 1496 г.) на Пьяцца Санти-Джованни э Паоло. Скульптура того времени, например, Антонио Риццо (три алтаря для церкви Сан-Марко по заказу дожа Кристофоро Моро, 1465 г.; Адам и Ева на арке Фоскари, ныне Музей истории создания Дворца дожей; надгробия в церкви Санта-Мария деи Фрари и церкви Санти-Джованни э Паоло, 1470 гг.; работы по украшению Дворца дожей, в том числе лестница гигантов, около 1485 г.) создавалась под сильным влиянием живописцев, вдохновлявшихся Античностью, таких как Андреа Мантенья, с подчёркнутым интересом к мускулатуре и анатомии, сочетанию драматических движений и идеального облика персонажей.

 



 
PR-CY.ru