ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ, Лионские - Страница 3

Среди христиан были и другие римские граждане, и наместник обратился к императору за распоряжениями о том, как поступить с такими людьми. Дальнейшие расправы были отсрочены до получения императорского рескрипта. В это время многие отступники раскаялись и решили исповедать Христа. Император велел казнить упорствовавших христиан и вернуть свободу отступникам. Когда наступило время ежегодного празднования, на которое собирались представители «всех народов», т.е. галльских провинций и общин (ciuitates), легат велел казнить Лугдунских мучеников в ходе торжественного представления. Всех христиан повторно допросили; исповедникам, обладавшим правами римского гражданства, отрубили головы, остальных приговорили к растерзанию животными. Прежние отступники исповедали Христа, а исповедники приняли их в церковь. При этом присутствовал ревностный христианин Александр, врач из Фригии, который долго жил в Галлии и, по-видимому, пришёл в Лугдун на праздник. Стоя рядом с трибуналом судьи, он подавал одобрительные знаки исповедникам и тем самым привлёк к себе внимание. Выяснив, что Александр – христианин, легат приговорил его к смерти. На следующий день Александра и Аттала подвергли пыткам на арене амфитеатра (в «Послании» вновь упоминается о раскалённом железном кресле, на котором поджаривали мучеников), а затем закололи. В последний день празднеств были казнены Бландина и её 15-летний брат Понтик. Их заставляли смотреть, как умирали другие христиане, и убеждали их «поклясться [языческими] идолами», т.е. произнести молитву богам (uotum). Стойкость мучеников разозлила толпу, которая потребовала подвергнуть их самым жестоким мучениям. Бландина укрепляла брата в вере, пока тот не умер под пыткой; её бичевали, травили дикими зверями, поджаривали на «сковороде» и, в конце концов, посадили в корзину и бросили быку, который долго подбрасывал её на рогах, после чего палачи закололи Бландину. Ненависть жителей города к христианам была настолько велика, что толпа потребовала лишить мучеников «надежды на воскресение» и уничтожить их останки. Наместник велел охранять изуродованные тела, чтобы их не похитили другие христиане; через шесть дней их сожгли и выбросили прах в реку Родан (Рона). На этом завершается повествование о Лугдунских мучениках, сохранённое Евсевием Кесарийским. Далее приведены ещё несколько цитат из «Послания» с похвалой мученикам за их ревностное подражание Христу, смирение, мужество, стойкость, милосердие к отступникам, стремление к миру и согласию. В одном из фрагментов, содержание которого Евсевий Кесарийский пересказывает своими словами, говорится о мученике Алкивиаде, строгом аскете, который питался только хлебом и водой. Аттал, ссылаясь на откровение свыше, посоветовал ему отказаться от сурового воздержания, которое могло стать поводом для соблазна. Алкивиад последовал совету и стал есть и другую пищу, благодаря Бога за Его дары. По свидетельству Евсевия Кесарийского, Лугдунские мученики направили послания христианам в Асии и Фригии, а также Римскому епископу Елевферию, осуждая распри среди христиан и призывая к примирению (Евсевий Кесарийский связывал эти разногласия с возникновением монтанизма).

 



 
PR-CY.ru