ЛЮДОВИК IX СВЯТОЙ - Страница 9

Из Яффы Людовик IX Святой прибыл в Сидон, где помог похоронить жертв сирийской резни (были убиты христиане, занятые на строительных работах). Король проявил исключительное смирение: переносил разложившиеся трупы, не затыкая нос от нестерпимого запаха; голыми руками собирал внутренности, убеждая окружающих, что погибшие «мученики и они уже на небесах». В Сидоне Людовик IX Святой занимался восстановлением стен «Морского замка» и возведением вокруг города оборонительных стен с крепостью, именуемой «Замок на суше»; работы продолжались до конца его пребывания на Востоке. Весной 1253 г. он получил весть о смерти матери, но, несмотря на глубокое горе, не поменял свои планы. Ещё находясь на Кипре, Людовик IX Святой принял посольство от великого хана монголов Гуюка (1246–1248 гг.), который предлагал ему помощь в завоевании Святой земли и освобождении Иерусалима. Король отправил к хану Гуюку проповедников (в их числе был доминиканец Андрей из Лонжюмо), надеясь обратить хана и его подданных в христианство; в дар хану был послан роскошный шатёр из алой ткани в виде часовни, где были изображены сцены Благовещения, Рождества, Крещения, Распятия и Вознесения. С монахами были также отправлены литургические чаши, книги и всё необходимое для совершения богослужений. Доминиканцы вернулись, когда Людовик IX Святой находился в Кесарии Палестинской (1251 г.): великий хан умер, а регентша потребовала признать власть нового хана, на что Людовик IX Святой не пошёл. Узнав о предполагаемом обращении в христианство хана Сартака, внука Чингисхана, в 1253 г. Людовик IX Святой отправил к нему из Яффы францисканца Гильома де Рубрука, снабдив его всем необходимым для богослужений. В 1255 г. Гильом де Рубрук адресовал Людовику IX Святому красочное повествование об увиденном по дороге в Орду, но миссия его также потерпела неудачу. Помощи французского монарха искала императрица Мария; она просила прислать отряды рыцарей на поддержку латинского императора Балдуина II, теснимого византийцами. Во время пребывания Людовика IX Святого в Сидоне к нему прибыли послы от императора Мануила I Великого Комнина, правителя Трапезундской империи, с драгоценными дарами и предложением породниться. Король Киликийской Армении Хетум I (1226–1269 гг.) прислал Людовику IX Святому в подарок шатёр; в Киликийскую Армению отправилась часть крестоносцев для борьбы с турками-сельджуками Конийского султаната. В 1254 г. Людовику IX Святому удалось положить конец конфликту между Антиохийским княжеством и Киликийской Арменией, при посредничестве французского короля был заключён брак князя Боэмунда VI Антиохийского и Сибиллы, дочери короля Армении. На собрании с участием латинского патриарха Иерусалимского, магистров духовно-рыцарских Орденов и баронов было решено, что миссия короля на Святой земле исполнена. События во Франции (бунты в Гаскони и во Фландрии, угроза вторжения англичан) требовали его возвращения. К этому времени Людовика IX Святого называли «королём всех земных королей» (император Фридрих II Штауфен умер 13 декабря 1250 г.). Его считали самым могущественным и авторитетным правителем Запада, но его слава распространилась и за пределами Западной Европы: в 1253 г. к Людовику IX Святому прибыли следовавшие в Иерусалим паломники из Великой Армении, желая увидеть «святого короля», а монгольский хан Сартак якобы говорил Гильому де Рубруку, что главным правителем Запада является не император, а король Франции.

 



 
PR-CY.ru