КЮНГ Ганс - Страница 3

Впоследствии он самостоятельно проводил историко-аналитические исследования иудейской, христианской и исламской религиозных парадигм в рамках организованного им в 1990 г. проекта (с 1995 г. – фонд) «Мировой этос» («Weltethos»), бессменным президентом которого он является. Основные цели проекта: достижение взаимопонимания между религиями путём преодоления самозакрытости и отказа от претензий на обладание абсолютной истиной; плодотворное цивилизационно-политическое сосуществование на основе религиозного мира и через диалог религии и науки; выработка глобальной этической парадигмы ради выживания человечества. Для непосредственного знакомства с мировыми религиозными культурами Ганс Кюнг посещал разные страны. Его программа выработки «мирового этоса» находит отклик во многих международных политических и общественных организациях. О её главных положениях и промежуточных достижениях Ганс Кюнг сообщал на заседаниях ЮНЕСКО, ООН, на крупных политических и экономических форумах, в СМИ и в документальных фильмах. В 2012 г. на базе фонда «Мировой этос» был организован институт (Weltethos-Institut, затем Global Ethic Institute). Темы, связанные с проектом «Мировой этос», стали предметом обсуждения на аудиенции Ганса Кюнга у папы Римского Бенедикта XVI (24 сентября 2005 г.), во время которой собеседники воздержались от разговора о давних доктринальных и канонических разногласиях. Несмотря на состоявшееся личное примирение, Ганс Кюнг продолжил выступать с открытой критикой консервативной церковной политики Римской курии при папе Бенедикте XVI. Ганс Кюнг был удостоен международных наград, является почётным доктором богословия более чем 15 университетов Европы и Америки. В 2015 г. в одном из ведущих католических издательств «Гердер» началась публикация «Полного собрания сочинений Ганса Кюнга» в 24 томах. Регулярно обновляемая библиография его трудов размещена на интернет-сайте фонда «Мировой этос» и насчитывает свыше 70 монографий, около 350 статей в сборниках по богословию и религиоведению, более 750 – в научных и научно-популярных журналах и газетах. Многие труды Ганса Кюнга переведены на иностранные языки. В предисловии к первому тому «Полного собрания сочинений» Ганс Кюнг, кратко обобщая пройденный путь, указывает на магистральные линии своих научно-богословских интересов и определяет особенности своего метода исследований. Он выделяет четыре основных диалектических аспекта: 1) «кафоличность» в стремлении к целостности и универсальности церкви при одновременной «евангеличности» в стремлении строго держаться Священного Писания; 2) «традиционализм» в обращении к историческим истокам, неотделимый от «современности» – постоянного фокусирования на актуальных церковно-общественных вопросах; 3) «христоцентричность» как фундаментальная отличительная особенность по отношению к другим религиям и богословским традициям, совмещаемая с «экуменичностью» в обращении ко всему цивилизованному миру, в открытости к диалогу со всеми христианскими церквами, с мировыми религиями и культурами; 4) «научность» в теоретическом поиске истины и разработке богословского знания, не теряющая из поля зрения пастырско-практических задач обновления и реформ церковной жизни.

 



 
PR-CY.ru