КОЛМАН ЭЛО - Страница 3

Согласно латинскому Житию Колмана Эло (саламанкская версия), незадолго до рождения святого его родители, бежавшие от врагов, укрылись в долине Охле (по мнению исследователей, долина Гленелли в графстве Тирон; в дублинской версии Жития утверждается, что святой принадлежал к династии И Нейл и происходил из области Миде, его отец Беогна бежал в Северную Ирландию из-за нападения лагенов). Ось от телеги, за которую во время родов схватилась мать Колмана Эло, превратилась в большое дерево – знак того, что святой с рождения был Божьим избранником («in memoriam et in signum sancti pueri electi ex utero matris»). Родители поручили воспитание маленького сына праведнику Каннеху Коэману; когда мальчик вырос, он продолжил обучение у «других святых наставников» и впоследствии основал небольшой монастырь, где подвизались четыре монаха. Первоначально деятельность Колмана Эло была связана с землями Дал н-Аради в северо-восточной части Ирландии. Святой стал известным человеком: упоминается о его встрече с «наследником св. епископа Патрикия, настоятелем его монастыря» («heres sancti Patricii episcopi et princeps monasterii sancti»), т.е. главой церковной общины Ард-Маха (ныне Арма); встреча произошла при большом стечении народа. Перемены в жизни Колмана Эло были связаны с его решением покинуть Ирландию и отправиться в добровольное изгнание («in exilium»). Плывя на Иону, святой чудом избежал гибели в ужасном водовороте, известном как «котёл Бреккана» («Cacabum Bracani»; о том, что Колман Эло едва не утонул в «водовороте Бреккана» («carubdis Brecani)», упоминается также в Житии св. Колумбы). Когда Колман Эло достиг Ионы, св. Колумба радушно встретил его, но посоветовал вернуться к соотечественникам, чтобы «пасти их словом учения и благодати». Впоследствии святые Колумба, Каннех и Колман Эло присутствовали на собрании правителей из династии И Нейл. В этом собрании принимали участие «король Темры» Аэд, сын Анмире (586–598 гг.), и Аэд Слане (ум. в 604 г.), который в то время, по мнению исследователей, контролировал область Миде. Обратившись к правителям, св. Колумба попросил выделить Колману Эло землю для основания монастыря. Аэд Слане предложил святому лес Эло («Fith Alo»), находившийся на южной границе его земель. Услышав название леса, Колман Эло заявил, что именно там он построит монастырь, будет похоронен и воскреснет в Судный день («illic erit monasterium meum et resurectio mea»). При выборе места для обители и строительстве монастырских зданий Колману Эло помогал некий Ласрен, посланный св. Колумбой. Скорее всего, как полагают исследователи, имеется в виду Ласрен, сын Ферадаха (ум. в 605 г.); согласно Адомнану, он руководил строительными работами в монастыре Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали), основанном св. Колумбой, впоследствии был третьим аббатом Ионы. Повествование в саламанкской версии Жития исследователи считают слабо структурированым: по мнению исследователей, агиограф не стремился соблюсти хронологическую последовательность или тематически сгруппировать описания чудес и других событий из жизни святого, как это сделал Адомнан в Житии св. Колумбы.

 



 
PR-CY.ru