КАГУЛЬСКАЯ и КОМРАТСКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 3

Первой кафедрой епископа стал Покровский собор в Измаиле, вторым кафедральным храмом был Вознесенский храм в Четатя-Албэ. Четатя-Албская и Измаильская (Южнобессарабская) епархия состояла из десяти округов, включала юго-западную часть современной Молдавии и западную часть современной Одесской области Украины – историческую область Буджак. В 1923 г. Измаильское духовное училище было преобразовано в Измаильскую духовную семинарию, которой было присвоено имя епископа Мелхиседека (Петровича-Стефанеску). С 1929 г. издавался бюллетень Четатя-Албской епархии. В 1935 г. в Измаиле был возведён кафедральный собор во имя равноапостольных Константина и Елены, при котором был устроен монастырь (см. Измаильский во имя равноапостольных Константина и Елены мужской монастырь). Южнобессарабской епархией управляли следующие епископы Румынской церкви: Нектарий (Котлярчук; 1923–1924 гг.), Юстиниан (Текулеску; 1924–1932 гг.), Дионисий (Тигиняну; 1932 г.), Дионисий (Эрхан; 1932–1941 гг., фактически до 1940 г.). В октябре 1924 г. под давлением властей Румынская церковь приняла григорианский календарь, чему воспротивилась значительная часть русской и болгарской паствы, в особенности в Южной Бессарабии. Неприятие нового стиля сначала вылилось в крестьянские бунты, в выступления прихожан против духовенства. Протесты жестоко подавлялись полицией. Некоторые священнослужители также не согласились принять новый стиль, за что подвергались церковным прещениям. Движение в защиту старого стиля возглавил кишинёвский священник Борис Бинецкий, его поддержали священники Четатя-Албской епархии Павел Бандуровский и Димитрий Стецкевич. В начале 1930 гг. Синод Румынской церкви лишил их сана. Постановлением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и Синода Русской церкви от 1 февраля 1932 г. решения румынского Синода в отношении клириков, считавших себя в юрисдикции РПЦ, были признаны недействительными, и тем было рекомендовано окормляться у Виленского и Литовского митрополита Елевферия (Богоявленского). В октябре 1937 г. священник Борис Бинецкий и др. были осуждены в рамках инициированного румынскими властями дела о «панславистской пропаганде». Власти в Румынии также принимали меры для исключения из богослужения церковнославянского языка, для прекращения проповеди в храмах на русском и болгарском языках. Меры по румынизации церкви ужесточились в феврале 1938 г., после установления в стране диктатуры короля Кароля II. Четатя-Албский епископ Дионисий (Эрхан) 6 апреля 1938 г. издал циркуляр, в котором потребовал от духовенства епархии перевести богослужение с церковнославянского языка на румынский, заменить в храмах все кириллические надписи румынскими, проповедовать и разговаривать в храмах и других публичных местах только по-румынски. Результатом этих мер стали протесты духовенства и прихожан, а также случаи перехода православных к баптистам и в другие протестантские деноминации, не подчинившиеся политике румынизации. Румынское священноначалие смягчило требования, и 3 июня 1938 г. епископ Дионисий издал циркуляр, в котором разрешалось вводить в богослужение отдельные части на церковнославянском языке в том случае, если в приходе преобладало славянское население (список таких приходов прилагался), но большая часть богослужения должна была совершаться на румынском языке.

 



 
PR-CY.ru