КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 6

Цеванг Норбу передавал учение джонанг многим учителям как кагью, так и ньингма, в частности, Чёкьи Джунгне, Ситу Панчену VIII, известному учёному, знатоку грамматики и знаменитому художнику – основателю монастыря Палпунг (Кхам, 1727 г.). В свою очередь, он передал знания джонанг Джамгону Конгтрулу Йонтен Гэцхо (1813–1899 гг.) – автору многотомного собрания сочинений, в которое входит и «Светоч уверенности», где он представил введение в тибетские тантры и описал методы, присущие карма-кагьюпа: «Результат благотворного деяния – счастье, результат пагубного деяния – страдание, и иначе быть не может. Эти результаты не могут взаимозамениться: когда сеешь гречиху, то и пожинаешь гречиху, когда сеешь ячмень, то и пожинаешь ячмень». Монастыри кагью и её подшкол есть на всей территории Тибета. В их числе – Даглха-Гампо, построенный Гампопой в 1122 г.; Данса-Тхел (Денсатхил), построенный Пхагмо Трупой в 1158 г.; Дрикунг-Тхил (Дихун, Бригунг), построенный Миньягом Гомрингом в 1179 г.; Таглунг (Даглунг), возведённый Тхангпой Трашипалом в 1180 г.; Ралунг, заложенный Цангпой Гьяре в 1189 г., и др. Монастырь Цхурпху в 70 км от Лхасы основал Кармапа I в 1159 г., с 1189 г. он стал тронным монастырём кармап в Тибете (ныне отреставрирован). Был почти полностью уничтожен в 1966 г., во время культурной революции. В 1980 г. Кармапа XVI начал его восстановление. В Цхурпху был интронизирован Ургьен Тринле Дордже, Кармапа XVII, получавший там традиционное буддийское образование и продолживший дело своего предшественника по восстановлению монастыря. Ныне монастырь Цхурпху – главная резиденция кармап в Тибете. Монастырь Карма-Данса – один из наиболее известных университетов-монастырей; он прославился собранием рукописей на санскрите, предметами сакрального искусства. Во времена Кармапы VII князь Пельджор Цанпо (1426–1476 гг.), чья резиденция находилась в Гьянце (Гьянгдзе), принял участие в церемонии освящения большой ступы Кумбум (1474 г.). Монастырь Янгпачен также принадлежит школе карма-кагьюпа, но является местопребыванием Шамарпы ринпоче. Столь же значимыми являются обители Ривоче (построена Сангье Вонтрагпой), Сангнгаг-Чолинг (построена Падмой Карпо), Палпунг (построена Ситу Чокьи Нангвой в 1727 г.). Исследователи отмечают, что монастыри кагью отличались от монастырей других школ тем, что наряду с монахами в них проживали миряне, практиковавшие буддийскую медитацию. Продолжая традиции кадам, школа создала образовательные центры, где светские лица могли изучать основы философии и практики. Центром карма-кагьюпа в изгнании является монастырь Румтек, основанный ещё Кармапой IX. Новый монастырь в Румтеке стал официальной резиденцией кармапы за пределами Тибета и центром изучения церемоний и практики буддизма.

 



 
PR-CY.ru