Словарь по христианству К КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 5

КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 5

Чокьи Ньима Ринпоче, его ученик, по настоянию Кармапы XVI открыл школы для западных практикующих: в 1981 г. основал в Непале Институт буддийского образования Рангджунг Еше, где проводились международные симпозиумы, посвящённые буддизму. В 1997 г. в состав института вошёл буддийский колледж, в котором студенты со всего мира могут получить формальное буддийское образование. Позднее при университете в Катманду был создан Центр буддийского образования, где можно получить учёную степень бакалавра и магистра. Традиция деления, исторически заложенная в основу школы кагью, привела к кризисной ситуации, когда были признаны два Кармапы XVII: Тринле Тхае Дордже (род. в 1983 г.) пребывает в Международном институте Кармапы в Нью-Дели, Ургьен Тринле Дордже (род. 1985 г.) находится в монастыре Гьюто, неподалёку от Дхарамсалы (Дхармсалы). Существование кармической связи между бодхисатвой Авалокитешварой и его духовным отцом, Буддой Амитабхой, послужило одной из причин появления второго перерождения в истории тибетского буддизма и также в Карма-кагьюпа. Существование поста регента в отсутствие кармапы, в обязанности которого помимо прочего входит опознание будущего тулку, в иерархии школы завершилось появлением тулку Опаме (тибет.), или Амитабхи (санскр.), – Будды Бесконечного Света с титулом Шамарпа, или «красношапочный». Кхайдуб Драгпа Сенге (1282–1349 гг.) в Карма-кагьюпа считается Шамарпой I. В знак признания Ролби Дордже, Кармапа IV, подарил ему красную корону, копию чёрной короны. Короны являются символами «деятельности на благо существ» и идентичности двух линий в Карма-кагьюпа. Традицию Карма-кагьюпа красношапочную составляют 14 перерождений Шамарпы. Полагают, что эти символы не означают противостояния между черношапочным и красношапочным ламами. Сложившаяся иерархия вошла без изменений в структуру школы гелуг, где далай-лама – воплощение Ченрези (только иной его ипостаси), а панчен-лама – Опаме. Многие учителя Карма-кагьюпа создали свою догматику и методику обучения, обращаясь к опыту наставников школы ньингма, совмещая в медитативной практике направления дзогчен атийога (ньингма) и махамудра (кагью), как это присуще сочинениям Ранджунг Дордже, вошедшим в «Собрание трактатов школы мадхьямака-жентонг» (издано в монастыре Румтек с комментариями Джамгона Конгтрула Лодре Тхае). Исследователи отмечают, что наставления учителей Карма-кагьюпа близки к философским работам школы джонанг, акцентировавшим особое внимание на позитивных качествах природы будды, учения жентонг. Кармапа IX прославился текстами о системах медитации в махамудре.

 



 
PR-CY.ru